Министру Линдигрин: Пожаров препятствует информполитике правительства из-за критики в свой адрес?
13:58, 1 сентября 2015
Наталье Линдигрин, министру информации и печати Саратовской области.
Уважаемая Наталья Александровна!
Прошу вас взять под свой контроль информационную работу министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области. Некоторые СМИ, включая «Четвертую власть», лишены возможности освещать мероприятия этого ведомства по причине того, что их не уведомляют о них.
Так, важнейшее для региона событие, публичные слушания по итогам социально-экономического развития Саратовской области за первое полугодие 2015 года, которое было организовано министерством и проведено 31 августа, не было анонсировано, упоминание о нем отсутствовало в недельном плане мероприятий правительства. В итоге «публичные» слушания прошли в полуприватной обстановке, а аудитория большинства СМИ оказалась лишена первичной информации.
Данный случай не единичен. В настоящее время нет информационного диалога с министерством, не видна заинтересованность в обеспечении населения данными о работе исполнительной власти в сфере экономики. На любое, даже незначительное, обращение пресс-секретарь министерства Леонид Негматов требует письменный запрос и затягивает с ответом до максимальных предусмотренных законом сроков, что предельно затрудняет журналистскую работу, а иногда и вовсе делает невозможным освещение информации из-за потери ей актуальности.
Мы полагаем, действия министерства могут быть вызваны неудобными публикациями ИГ «Четвертая власть» и следовать из реакции министра Владимира Пожарова на критику его лично. Например, «Четвертая власть» неоднократно писала о связях со скандально известным бизнесменом Аркадием Евстафьевым. Последняя информация нашего издания сообщала, что его банк «Агророс» (контролируется Евстафьевым) выдал жене известного министра экономического блока кредит по сверхнизкой ставке в 3%. Это может быть рассмотрено как скрытый подкуп, если прокуратура соизволит провести проверку по данной публикации. Редакции же очевидно, кому и за что именно были выданы деньги.
Но причем здесь экономическое развитие области и дела министерства, вверенного господину Пожарову? Что это, самоуправная деятельность, мешающая информационной политике областной власти, или, может, всего лишь профессиональная непригодность пресс-секретаря, не справляющегося со своими обязанностями? Прошу вас вмешаться в ситуацию.
Евгений Цоц, главный редактор ИГ «Четвертая власть»