Эксперты: После капремонта мост Саратов-Энгельс продолжает разрушаться
10:57, 12 августа 2015
В редакцию «Новой газеты» обратились строители, сообщившие, что старый мост Саратов-Энгельс продолжает приходить в негодность.
В рядах «спасателей моста» оказались бывший заместитель главного инженера мостоотряда №8 Николай Вавилов, заслуженный строитель России Татьяна Сидоренко и доктор технических наук Игорь Овчинников.
Они рассказали, что вместо капитального ремонта, на который из областного бюджета было выделено 550 млн руб., рабочие заменили только асфальт и деформационные швы. Несущая способность основных конструкций от этого не изменилась.
«Такой ремонт, какой был сделан, нужно проводить каждые пять лет, чтобы куски моста в реку не падали. Вряд ли теперь мост дождется настоящего капитального ремонта, галочку-то уже поставили, фейерверк запустили», - рассказала Татьяна Сидоренко.
По ее словам, то, что саратовские чиновники выдают за ремонт, были «первоочередными работами», запланированными еще в 1996 году. Тогда ученые осмотрели мост и рекомендовали капремонт в 2 этапа: первоочередные работы (улучшение гидроизоляции, дорожной одежды, деформационных швов, переустройство тротуаров и замена перил), второй этапа – усиление речной части пролетного моста. О втором этапе саратовское правительство «забыло».
Николай Вавилов, принимавший участие в строительстве моста, летом прошлого года осматривал свое «детище».
«На главных пролетах проверил все старые слабые места, которые я знал. Ни один дефект не исправлен, состояние ухудшается», - рассказал он.
Одна из таких болячек – старая гидроизоляция, а именно протечка в пролете 7-8.
«Во время прошлогоднего ремонта здесь обработали ржавчину и сделали обмазку. Сейчас я взял отвертку, постучал — обмазка отслаивается, — рассказывает Николай Иванович. - Узел все равно мокрый, хотя уже год как гидроизоляцию на мосту сменили».
По мнению экспертов, мост необходимо было «вскрывать» полностью.
«Почему я здесь сижу? — говорит Игорь Овчинников. — Если мост упадет, политики скажут: почему специалисты не били в колокола, надо было ломиться во все двери, объяснять сложность ситуации. Вот мы и пытаемся».