«Ростелеком» вынуждал клиента повторно купить комплект оборудования
10:29, 29 июля 2015
Верховный суд РФ признал правоту Управления Роспотребнадзора по Саратовской области, которое привлекло к административной ответственности ОАО «Ростелеком».
Как сообщает ведомство, к ним с жалобой обратился потребитель, который сообщил, что компания нарушила его права. При заключении договора на оказание услуг связи, у клиентки уже имелся комплект абонентского оборудования, но «Ростелеком» обязал ее повторно приобрести технику.
При проведении административного расследования выяснилось, что в договоре на предоставление услуг связи «Ростелеком» включил условия, ущемляющие установленные законом права потребителей. В частности, условиями дополнительного соглашения к договору, услуги по тарифным планам предоставляются только при условии приобретения абонентом у компании комплекта абонентского оборудования (телевизионная приставка, xDSLмодем/ абонентский роутер) в рассрочку по тарифам, действующим на дату заключения договора купли-продажи. При этом нарушаются пункт 2 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей», которые запрещают ставить условием приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
Управление Роспотребнадзора привлекло «Ростелеком» к административной ответственности. Компания пыталась обжаловать постановление надзорного ведомства. Однако решением Арбитражного суда, Постановлением Двенадцатого Арбитражного апелляционного суда, Постановлением Верховного суда РФ «Ростелекому» было отказано в удовлетворении требований. Постановление по делу об административном правонарушении оставлено в силе.