Чиновники и эксперты обсудили саратовские дороги
18:10, 3 июня 2010
Сегодня в Саратове состоялся «круглый стол» экспертов и чиновников на тему «Реализация Генплана Саратова в Ленинском районе». Его организаторами выступили некоммерческое партнерство «Ворота в Саратов» и депутат городской думы Олег Комаров. Были приглашены и другие политики, такие как депутат гордумы Виктор Марков, депутат облдумы Леонид Писной, но они по разным причинам не явились. Так что единственным представителем законодательной власти оказался сам Комаров. Он же и задал тон беседы:
- Вчера я в 7 вечера возвращался домой, и проспект 50 лет Октября был забит. Машины стояли в два-три ряда, машины «скорой» пытались организовать четвертый ряд. Все стояли в пробке и вспоминали власть, депутатов, родственников…
После этого участники решили поддержать тему состояния транспортных магистралей в Саратове и, в частности, Ленинского района.
Заместитель начальника ГИБДД Саратова Юрий Носов сообщил присутствующим, что из-за дорожных пробок, большую часть своего рабочего времени инспекторы ДПС сегодня вынуждены тратить на ручную регулировку дорожного движения. По словам Носова, такое положение дел ГИБДД не устраивает, ежегодно ведомство посылает городским и областным властям свои предложения по выходу из сложившейся ситуации. Но проблемы практически не решаются с середины прошлого века: строительство развязок, дорог-дублеров, расширение проезжей части на проспекте 50 лет Октября за счет зеленой зоны, создание дублера этого проспекта. Также Юрий Носов напомнил, что в Саратове нет ни одной штрафстоянки и эвакуатора. Места для этих целей выделены, люди назначены, но дальше этого дело не идет. В результате саратовцы паркуют автомобили везде, где придется, не обращая внимания на знаки, запрещающие парковку.
Начальник отдела Генплана комитета по архитектуре Саратова Алексей Шушарин подтвердил, что почти все письма от ГИБДД приходят к нему, и согласился, что проблем много. Почти все они обозначены в Генплане Саратова, принятом еще в 2008 году. Но их реализация упирается в нехватку денег.
- Мы, наивные албанцы, пытались взаимодействовать с областной властью, готовили проектные постановления на заседания областного правительства. Мы говорили, давайте выделим из областного бюджета сумму в рамках распределения межбюджетных отношений. Но когда эти документы доходили до правительства, город начинал выступать в роли мальчика для битья - нам говорили, какие мы плохие, что требуем у них денег, потому что сами не можем решить свои проблемы. После этого мы перестали выдвигать инициативы на уровне области, не видим смысла. Город Саратов является для Саратовской области донором, у нас денег собирается больше, чем по области. Потом эти средства перераспределяются, и вот уже мы начинаем просить область, чтобы нам дали немного денег.
Специалист комитета дорожного хозяйства города Вячеслав Хорохорин назвал точную цифру, которая нужна Саратову для сохранения существующих дорог - 3, 5 млрд руб. Единственная магистраль города, качеством которой чиновник доволен, расположена между КП ГАИ и пос. Юбилейный.
- Здесь можно с уверенностью сказать, что дорога простоит и пять, и десять лет. Она строится по самым новейшим технологиям, соблюдаются все необходимые нормативы, - сказал Вячеслав Хорохорин. - А то, что мы сегодня делаем в городе, - всего лишь меняем верхний слой дороги.
- То есть дорога ремонтируется лишь тогда, когда в этом заинтересованы верхние эшелоны чиновников, - подытожил кто-то из участников стола, намекая на роскошные дачи на берегу Волги.
В конце встречи чиновники и эксперты выдвинули предложение провести подобные «круглые столы» и в других районах города, кроме того, они заявили о необходимости создания при администрации специального экспертного органа, который бы разрабатывал конкретные программы развития Саратова.