Планы о новом аэропорте Саратова срываются?

Несмотря на все планы и уверения губернатора Валерия Радаева в 2017 году в Саратове, скорее всего, не появится международный аэропорт

13:20, 24 июня 2015

Несмотря на все планы и уверения губернатора Валерия Радаева в 2017 году в Саратове, скорее всего, не появится международный аэропорт. И воздушные суда со всего мира не устремятся в регион, чтобы доставить сюда толпы туристов и инвесторов. Это становится все очевиднее с каждым днем, причем, чиновники не сумели приблизиться к решению ни одной из задач, которые были поставлены перед ними в рамках проекта. Подчиненные Радаева, видимо, рассчитывают, что, как бывает в России, все само собой как-то рассосется к установленной дате и, главное — аэропорт торжественно открыть, а потом можно доделывать и запускать через пару лет.

По данным ИГ «Четвертая власть», группа компаний «Ренова», которая выступает инвестором нового аэропорта, в основном выполняет взятые на себя обязательства. Что же касается правительства Саратовской области, то оно безнадежно забуксовало где-то в поле у Сабуровки.

Так, от чиновников требовалось провести к будущему аэропорту коммуникации. Газоснабжения там все еще нет, не решен вопрос с водопроводом. Что касается воды, то правительство до сих пор не знает, откуда прокладывать трубу – то ли от ТЭЦ-5 из Ленинского района Саратова, но там старые коммуникации, то ли от Водопроводного комплекса №2. Более того, по сей день до конца не проведено размежевания земель, по которым должен проходить заветный водопровод. Дело в том, что труба будет пролегать через частные участки, договоренностей со всеми их собственниками нет, и, если хотя бы один из не землевладельцев выступит против водопровода, правительство погрязнет в многолетней судебной тяжбе.

Еще одно обязательство местной власти – проложить до аэропорта железную дорогу для перевозки будущих пассажиров воздушных судов также на грани провала. По информации «Четвертой власти», в этом направлении у чиновников также нет никаких договоренностей и наработок. Говорят, что у Валерия Радаева не сложились конструктивные отношения с начальником Приволжской железной дороги Александром Храпатым, а как раз личностный фактор мог сыграть здесь решающую роль. РЖД невыгодно прокладывать ветку до Сабуровки и пускать туда электричку, пассажиропоток не будет окупать финансовые затраты на проект. Но одно дело экономика, а другое дело - социальная ответственность бизнеса, именно на нее должен бы делать упор в своей работе губернатор Радаев.

И, наконец, правительство может сорвать договоренность с ГК «Ренова» по земле под аэропортом «Центральный». Согласно соглашению сторон эта территория площадью около 220 гектаров должна стать вкладом Саратовской области в международный аэропорт в Сабуровке. Земля отдается «Ренова», компания делит ее на участки, отдает под строительство, реализует там другие свои проекты и, таким образом, частично возвращает себе («отбивает») вложенные в регион деньги. Хотя территория юридически перешла на баланс области, на ней остаются объекты действующего аэропорта, то есть, находящиеся в частной собственности. Эта «неувязочка» чиновниками также пока не устранена. Более того, как стало известно «Четвертой власти», министр финансов Александр Выскребенцев предложил Валерию Радаеву не отдавать землю ГК «Ренова», а предоставить ее КПСО «Госжилстрой», чтобы эта организация через аукционы поделила участки между застройщиками. Если такое решение будет принято, Валерий Радаев пойдет на откровенное нарушение обязательств, взятых на себя областной властью. Правда, такая договоренность была достигнута еще при Павле Ипатове, тем не менее, преемственность власти никто не отменял, да и договоренности зафиксированы на бумаге и, значит, от них нельзя отмахнуться.

Напомним, что в Саратовской области существует целый заместитель председателя правительства Василий Разделкин, который занимается только вопросами строительством нового аэропорта. Корреспондент «Четвертой власти» решил спросить у него, как продвигается работа. Но зампред не захотел общаться со СМИ, посоветовав через своего секретаря послать письменный запрос почему-то в министерство информации и печати. Видимо, в том ведомстве о стройке близ Сабуровки знают больше, чем он сам.

25 июня в Саратовскую область прилетает руководитель Росавиации Александр Нерадько, посмотрим, сумеют ли чиновники скрыть от него неприглядную правду. Смогут ли заболтать его разговорами о «территории развития», инвестиционной привлекательности региона и «столице Поволжья».

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться