Три чуда в пекле Донбасса
13:32, 5 июня 2015
В гостях у «Колокола России» побывал удивительный человек – боевой офицер, ополченец и апологет Православной веры, известный по позывному «Монах». В Москву участник войны на Донбассе был направлен с религиозно-гуманитарной миссией — создать походную Церковь, в которой могли бы служить литургию и совершать церковные таинства – исповедь, причастие Святых Христовых Таин, крещение, венчание, соборование – во всех подразделениях, находящихся на передовой, или дислоцирующихся в местах, где отсутствуют православные храмы. По словам самого «Монаха», такая инициатива появилась после трёх случаев божественного проявления, случившихся в минувший год на фронтах Донбасса и повергших в шок всех свидетелей.
«Этот храм будет посвящён Иверской иконе Божьей Матери, – рассказывает корреспонденту «Колокола России» командированный в Москву ополченец. – У нас есть священники, которые будут служить и совершать таинства и обряды в этом храме, осталось лишь сформировать походную Церковь».
Для успешной реализации этой инициативы «Монах» должен с помощью Божией и помощью неравнодушных людей за небольшой промежуток времени приобрести в Москве всё необходимое: переносной иконостас, церковную утварь, походную палатку-шатёр, призванную стать стенами и крышей алтаря и в целом нового храма. Утварь планируется собрать в московских храмах в виде добровольных пожертвований из числа устаревших и неиспользуемых предметов религиозной атрибутики. А вот переносной иконостас, складные столики под престол, жертвенник, рабочий столик и палатку «Монаху» придётся покупать в мастерских, специализирующихся на православной атрибутике.
«Решению создать полковую церковь предшествовала целая череда настоящих чудес, – признаётся ополченец. – Первое из них хорошо известно всем россиянам, следящим за ходом войны на Донбассе. Это произошло ещё летом 2014 года, когда ВСУ активно использовали штурмовую авиацию для подавления наших позиций. Два украинских Су-25 где-то на протяжении недели обстреливали наши позиции, мы несли большие потери – это было время «Изваринского котла», перового котла в череде поражений украинской армии. Тогда же у нас, возвращаясь со святой горы Афон, остановился один из наших священников – его церковь вместе с приходом осталась на оккупированной территории. У нас он отслужил первый молебен перед иконой Иверской Божьей Матери, привезённой со Святой горы Афон, писанной известным Афонским монахом-иконописцем. Молебен был о здравии и на победу», – рассказал ополченец.
«Монах» рассказывает вдохновлённо, свято веря в праведность своей миссии. Сам он считает себя «воином Христовым», который противостоит слугам сатаны и обманутым ими соотечественникам. «Монах» с 1991 года имеет украинское гражданство и всю жизнь прожил на территории «незалежной».
«С иконописцем наш священник встретился на Афоне. Буквально накануне перед встречей он написал икону Иверской Божьей Матери под чей-то заказ, но узнав о том, что батюшка с Донбасса, он подарил её ему и Новороссии – «На победу», – продолжает «Монах». – И когда её ввозили и освящали, священник прослезился и после молебна заявил: «С нами теперь Божья Матерь, а значит, и победа неминуема». В этот же день зенитчики, которые в течение недели не могли попасть по украинским штурмовикам, сбили сразу два Су-25 двумя выстрелами. Этот факт широко освещался в российских СМИ. А я вам рассказал то, что предшествовало этому событию. Это было настоящее чудо. После этого в воздух не поднимался ни один самолёт – в Киеве решили, что это слишком опасно», – поделился «Монах».
***
«Второй случай божественного проявления произошёл с заместителем атамана одного из казачьих подразделений. Зовут его Юра, а случилось это под Стахановым. Когда он с группой казаков собирался на передовую, мы отслужили молебен перед выездом. Помолились. Юра взял с собой Библию, положив её в один из карманов на боку разгрузочного жилета. Он так делал уже не в первый раз. Однако на этот раз, когда Юра вернулся с передовой, он плакал. Его автомобиль попал в засаду под автоматный огонь. Одна из пуль 5,45 калибра угодила ему прямо в бок…и, попав в Библию, прошла насквозь, но на выходе из книги Святого писания, изменила направление и ушла в сторону, оставив лишь небольшое отверстие в гимнастёрке и даже не поцарапав её обладателя», – рассказал «Монах».
Тот факт, что пуля попала в Библию, прошла насквозь и изменила траекторию полета, остается незыблемым и чудодейственным, считает ополченец.
***
Третье чудо тоже никакими законами физики «Монах» объяснить не может.
«Был у нас один командир взвода, Игорем зовут. Он вроде как православным себя считал, но вот только молился редко и недолго. Зайдёт в храм, свечку поставит и уйдёт, а литургию послужить – ленится. И решил я с ним поговорить на эту тему – говорю, мол, надо больше молиться, одной свечки недостаточно, нужно и в таинствах исповеди, и причастии участвовать – источник благодати Божией в таинствах и дальше в том же духе. Уговорил его в итоге исповедаться, причаститься и отстоять богослужение. Вскоре после этого его позицию во время дежурства обстреляли. Миномётный снаряд рухнул буквально в нескольких метрах от него. От взрывной волны Игоря отбросило в сторону. Но он не просто выжил – его даже не контузило! Этого не могло быть по физическим законам. Выжить в радиусе семидесяти метров от места падения мины почти невозможно, тем более отделаться лёгким испугом, без контузии! А Игорь стоял буквально в считанных метрах от эпицентра, – рассказал «Колоколу России» ополченец. – Заново родившись, Игорь не только не пропускал литургии, но ещё и после её окончания подолгу молился. Подходил к каждой иконе, под которой были распечатаны молитвы, и возносил благодарение за своё спасение».
***
После этих случаев божественного проявления, явных и не очень, «Монах» с однополчанами решил создать передвижной храм, чтобы и другие могли помолиться и воздать благодарения Богу. Ополченец уточнил, что есть позиции, расположенные вне населённого пункта или в населённых пунктах, где местный храм разрушен или его и вовсе нет. Церковь решили назвать в честь иконы – Храм Иверской Божьей Матери. Благодаря своим походным возможностям он будет перемещаться по фронту и в любое время окажет бойцам духовную помощь, а Господь поможет, заступится, спасет, помилует и сохранит Своей Благодатью.
Редакция «Колокола России» желает «Монаху» удачи в его гуманитарно-религиозной миссии и успехов на армейской службе. Бог – в помощь!
ОБРАЩЕНИЕ С ПРОСЬБОЙ О ПОМОЩИ
В СОЗДАНИИ ПОХОДНОЙ ЦЕРКВИ В НОВОРОССИИ
«На войне атеистов не бывает!»
«На войне атеистов не бывает!» – эту истину подтвердит каждый человек, познавший ужас войны. Для защитника Отечества во все времена было важно чувствовать Божье заступничество, поэтому русскую армию привычно называют Христолюбивым воинством.
В русской армии походные церкви издавна стали неотъемлемой чертой военного быта. Военное духовенство делило с армией все тяготы и испытания походной жизни. Известно о существовании походных церквей еще во времена Иоанна Грозного. Все главные воинские ритуалы, включая присягу, были освящены Православной Церковью. Сохранились свидетельства, как генералиссимус Александр Суворов воинские знаки отличия лично вносил в алтарь и просил полкового священника окропить их святой водой, прежде чем наградить отличившихся на поле брани воинов.
Во времена Петра Великого в регулярной армии был создан институт военного духовенства. Батюшка присутствовал на каждом корабле и в каждом полку. Служба священников в армии и на флоте регламентировалась главами петровских «Воинских артикулов» – «О страхе Божии» и «О служении Божий и о священниках», а также Морским Уставом 1720 года. Указ Петра от 1717 года гласил: «В Российском флоте содержать на кораблях и других военных судах 39 священников».
К концу XIX века в русской армии и на флоте насчитывалось порядка 5 тысяч лиц военного духовенства.
В условиях боевых действий богослужение шло под открытым небом – буквально на линии фронта. Военный пастырь не просто духовно окормлял воинов, он вдохновлял их на подвиг во имя Отечества, причем вдохновлял не только словом, но и личным примером, готовностью отдать жизнь в бою! Многие из пастырей явили примеры героизма и личного мужества. Общеизвестно, что в 1790 году во время штурма Измаила первыми на стену поднялись войсковой священник и казак.
В обязанности полкового священника входило помогать врачу в перевязке ран, участвовать в выносе с поля боя раненых и убитых, извещать родных и близких о гибели воина.
Свою походную церковь имел почти каждый полк русской армии. Как правило, она представляла собой палатку со складным иконостасом, престолом, антиминсом и иконой небесного покровителя полка. Здесь исповедовались, венчались, отмечали храмовые, полковые, общевоинские и государственные праздники. В военных храмах проходили богослужения перед походом, здесь же служились благодарственные молебны за одержанные русским оружием победы. В передвижных храмах отпевали погибших и крестили новообращенных. Кроме того, часто такая церковь брала на себя светские функции - здесь оглашались правительственные манифесты и указы, объявлялось о важнейших политических событиях.
В казачьей среде были свои неписаные законы, связанные с церковью. Например, входя в храм во время службы, казаки чуть обнажали клинки или клали руку на рукоять сабли, «чтоб сталь тоже слушала». Тем самым казаки выражали свою готовность с оружием в руках защищать Православие.
В военных походах казаков всегда сопровождали передвижные церкви. В мирные годы казачьи замена хранились в храмах, и это была такая же святыня, как икона. Иногда в походную церковь казаки приносили на службы и ставили на общий иконостас свои личные иконы, с которыми шли в бой.
***
И сейчас воинам Новороссии крайне необходима походная церковь! Бойцы-ополченцы ощущают духовный голод, и страх погибнуть без причастия. Не у всех воинов есть возможность попасть в населённый пункт, где есть храм, в котором можно исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин.
В монастырях служба ежедневно, а в приходских храмах – только по праздникам и по воскресеньям.
К тому же ополченцами отмечается катастрофический дефицит просветительской миссии. Эту миссию сейчас несут те бойцы, которые относительно образованны в Православной вере. Вот они и просвещают иноверцев и по возможности катехизируют Крещенных, но не воцерковленных товарищей. Рассказывают братьям о значении Богослужения, о таинствах Церкви, о жизни вечной. Многие воины армии Новороссии начинают задумываться о смысле этой временной земной жизни, начинают осознавать, что эта жизнь не цель, а средство достижения жизни вечной. И многие ополченцы изъявляют желание участвовать в Таинствах Церкви: Крещение, исповедоваться, причащаться, собороваться, венчаться и хотят успеть, ибо каждый день на войне полон неожиданностей.
Батюшки приезжают на передовую с иконами и служат молебны и читают акафисты, служат панихиды по погибшим, отпевают погибших, соборуют раненных воинов в госпиталях, служат молебны о здравии, несут слово Божие, раздают духовную литературу, крестики, пояски с молитвами «Живый в помощи…» и «Да воскреснет Бог…». Но нет на передовой самого главного, Литургии!
Важнейшая составляющая победы – это дух Армии. Именно здесь Армия ожидает от Церкви реальной помощи, особенно в горячих точках.
Просим всех неравнодушных откликнуться и для начала помочь в устройстве одного походного храма в Донецкой республике. Ведь в Новороссии сейчас решается судьба нашего Отечества – там сейчас проходит линия фронта. И люди, готовые отдать самое дорогое – жизнь, нуждаются в нашей помощи.
Да Благословит Господь всех жертвователей!
Ведь, как сказано Апостолом Павлом: «Блаженнее давать, нежели принимать».
По вопросам оказания помощи обращаться:
Редакция "Колокол России" - kolokolred@gmail.com
Реквизиты издательства для благотворительных пожертвований:
ООО « МедиаСтар»
ИНН 6450937725
ОКПО 89336023
ОКТМО 63701000
ФИЛИАЛ ОАО БАНК ВТБ В Г.НИЖНИЙ НОВГОРОД
Расчетный счет 40702810014240001002
Корреспондентский счет 30101810700000000834
БИК 046311834
***
к Константину (позывной Монах)
По тел: +3 8 050 517 42 37
+3 8 093 793 81 43
В Москве МТС +7 988 546 97 76
Билайн +7 967 230 50 39
Skype: Feoktist79
Требуется
Элементы походной церкви
Иконостас
- Палатка-шатёр из тонкой парашютной ткани размером 3х3 м
- Иконостас вышитый, матерчатый (см. фото выше)
- Стойки (см. фото выше)-4шт
- Перекладина или шесты(см. фото выше)
- Растяжки(тросики) 4шт х 3м.п.
- Колышки металлические (штырьки)
- Тросик 5-6 м.п.
- Крюки (дюбеля)-2шт
- Натяжители 6шт
- Катапетасма (завеса)
Престол
- Складной столик. 1м Х 1м Х 1м
- Срачица
- Вервь
- Индитион
- Напрестольное Евангелие
- Напрестольный крест
- Запрестольный семисвечник
- Запрестольный крест и икона
- Дарохранительница (киворий, кивот, ковчег)
- Дароносица
- Сосуд для мира
- Мирохранительница
- Антиминс (шелковый или льняной плат (платок))
- Потирная губка
- Антиминсная губка
- Илитон (обвертка, повязка для антиминса)
- Илитон ( платы, которыми вытирают уста причащающимся)
- Лампада
- Дикирий
- Трикирий
Жертвенник
- Стол (меньший по величине, чем Престол, имеющий такие же одежды)
- Дискос(глубокое блюдо)
- Блюдо (с изображением креста)
- Блюдо (с изображением Божьей Матери)
- Потир (чаша)
- Звездица
- Копие
- Лжица
- Воздухи (покровы, покровцы для Святых Даров) – 3
- Два блюда, но без подставок. Одно – с изображением креста, второе – с изображением Божьей Матери
- Венцы венчальные
- Хоругви
- Светильники
- Кадильница
- Рипиды (опахало)
- Ладан
- Восковые свечи
- Растительное масло для лампад
- Вино красное
- Ковш - небольшой сосуд с ручкой
- Водосвятная чаша
- Кропило (кисть)
Облачения
- Короткий фелоний чтеца (необязательно)
- Стихарь для пономаря
Диаконские одежды (необязательно)
- Стихарь
- Орарь
- Поручи
Облачения пресвитеров:
- Поручи
- Епитрахиль
- Пояс
- Подризник
- Фелонь (риза)
- Палица
- Камилавка
- Митра
Богослужебные книги:
- Евангелие Богослужебное (требное)
- Апостол (Богослужебный)
- Служебник
- Требник
- Часослов
- Календарь
- Тропарион
- Месяцеслов
- Семиднев
- Богослужебный сборник
- Октоих (Осьмогласник)
- Минея общая
- Минея праздничная
- Типикон, или Устав
- Ирмологий,
- Книга молебных пений
- Ящик для церковных вещей
P.S. Дополнительно желательно:
- Компьютер или ноутбук для печатания духовных миссионерских листков
- Духовная литература, брошюры, журналы
- DVD-плеер для воспроизведения миссионерских видеоматериалов (духовных лекций, патриотических православных фильмов документальных и художественных)
- Пояски «Живый в помощи…», «Да воскреснет Бог…»
- Иконки маленькие, ламинированные
- Нательные крестики.
- Ладанки