Госдеп увидел в Саратове «убитые» дороги

Для решения дорожной проблемы в Саратове необходимо согласовывать действия дорожников и коммунальных служб

16:10, 4 июня 2015

Фото: Диана Бурлаченко

Для решения дорожной проблемы в Саратове необходимо согласовывать действия дорожников и коммунальных служб. К такому мнению пришли участники рейда Общероссийского народного фронта по «гарантийным» дорогам областного центра.

Последним пунктом маршрута проверки стал 1-й проезд Строителей в Ленинском районе города. Там «фронтовиков» смутила расстановка приоритетов при ремонте проезжей части и тротуаров. Оказалось, что пешеходные дорожки были отремонтированы в 2013 году и пребывают в отличном состоянии, а вот автодорога «убита». По словам присутствующих экспертов дорожной организации, простым ямочным ремонтом в этом случае не обойтись.

Депутат Государственной думы, член Центрального штаба ОНФ, создатель общественного движения «Убитые дороги России» Александр Васильев после этого подвел промежуточные итоги проверки транспортных артерий Саратова.

«Ситуация действительно печальная. Проблема как раз с эффективностью расходования бюджетных средств. Самая главная задача, чтобы те деньги, которые были потрачены на дороги, эффективно работали на протяжении всего гарантийного срока. То есть дорога должна служить 4-5 лет. Сегодня мы проехали и увидели кучу проблем, потому что в целом дорожная сеть города не выдерживает критики. Здесь очень много ям, просадок, разметка местами есть, местами нет. Не видно комплексного подхода к тому, чтобы содержать дороги в нормальном состоянии. Где-то есть тротуар новый, а во двор зайдешь, можно ногу сломать», - заявил он.

Он также согласился с критикой в адрес коммунальных служб, которые «портят дороги». Решить эту проблему госдеп предложил с помощью планомерного подхода, чтобы «привлекать те службы, которые виновны в неудовлетворительном состоянии дорог» в обязательном порядке делать эти дороги или «заставлять их платить за эти аварийные работы».

«Здесь очень важно городу построить такую политику, чтобы было понятно, что и где делается. И, исходя уже из этого, финансировать реконструкцию и строительство дорог», - подчеркнул Васильев.

«Но можно отметить, что те дороги, где не было каких-либо провалов по коммунальным системам, мы увидели, что состояние довольно-таки хорошее. Это значит, что дорожники все же умеют делать дороги, но также видно, что не хватает денег на то, чтобы сделать это комплексно, сразу взяться и сделать капитальный ремонт, - пояснил депутат. - Есть более мелкие города, где намного меньше налогоплательщиков, но там как-то удается проблему и меняют трубы так, что после этого сразу и меняют асфальт, чтобы потом не приходилось копать. Вообще ситуация с тем, что построили и отремонтировали дорогу, а потом начали ее копать активно, перекапывать системы водоснабжения, очень резко подвергается критике со стороны граждан и общественности. Такие вещи недопустимы, это напрямую неэффективное расходование средств».

Сенатор, сопредседатель реготделения ОНФ Людмила Бокова также отметила, что налицо отсутствие системного подхода к решению дорожной проблемы города. Она подчеркнула, что представители администрации пообещали отремонтировать все дороги по сегодняшнему маршруту «фронтовиков».

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться