Администрация Саратова ждет от Госдумы доработки законов о дорожных аукционах
12:42, 21 мая 2015
Председатель городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова Валерий Данилин ответил на обращение депутата Госдумы Александра Васильева о контроле за ремонтом дорог.
Напомним, в Саратове продолжается дискуссия между администрацией областного центра и Общероссийским народным фронтом. Несколько дней назад ОНФ сообщил, что по данным мониторинга Саратов лидирует в антирейтинге гарантийных дорог. Активистам общественного движения возразил председатель комитета дорожного хозяйства, Валерий Данилин, который назвал выводы ОНФ не совсем объективными. Сопредседатель реготделения «фронтовиков» Людмила Бокова в ответ упрекнула муниципальные власти, что в городе ремонтируют дороги по «космическим ценам». В ответ замглавы администрации Вадим Дубривный сообщил, что городу не хватает финансов на ремонт и попросил сенатора помочь с их выделением муницпалитету. С аналогичной просьобой выступили и члены городской общественной палаты. Вчера госдеп Александр Васильев вновь напомнил о плохом состоянии саратовских дорог и в качестве примера назвал улицу Огородную.
«Администрация города - орган исполнительной власти, и наша задача - законы исполнять, а не трактовать. Не вполне справедливо ставить в упрек муниципалитету то, что в технической документации на сайте госзакупок нет подробной информации о конкретных участках дорог, на которых планируется отремонтировать покрытие. Мы четко следуем регламенту, согласно которому проводятся аукционы, и строго в соответствии ним готовим все необходимые для публикации на сайте государственных закупок документы. Мы искренне рады, что депутата Государственной Думы заинтересовала эта документация: появляется надежда, что в ближайшее время недостатки регламента могут быть устранены. Ведь бывает и так, что неукоснительное исполнение некоторых пока недоработанных, на наш взгляд, уважаемыми госдепами законодательных актов приводит к тому, что выиграть аукцион в соответствии, например, с 44-м Федеральным Законом фактически может любой недобросовестный участник конкурса, заявивший самую низкую стоимость выполнения работ. Муниципальная власть не имеет законного права не допустить желающих принять участие в аукционе. Жители нашего города еще помнят, как весной прошлого года московская компания выиграла тендер на проведение работ по благоустройству трех районов Саратова, а к выполнению этих работ так и не приступила. Путем длительных переговоров и убеждений, договор все-таки был расторгнут, были найдены добросовестные подрядчики, но на это потребовалось время, за которое город в буквальном смысле мог зарасти мусором.
Что же касается работ по асфальтировке дорог, то в 2012 году при подготовке к ремонту мы сделали акцент на качестве, а не на количестве дорожного покрытия. Какой смысл укладывать тонким слоем по всему городу дешевый асфальт, если при нынешних транспортных нагрузках спустя несколько зим от него ничего не останется. Объявив аукцион, мы предъявили достаточно высокие требования к подрядным организациям, отказались от использования недолговечных материалов. Мы опирались на опыт московских дорожников. Да, любое покрытие подвержено износу под влиянием транспортных потоков, но ЩМА более устойчив к воздействию динамических нагрузок. Современный асфальт хорошо зарекомендовал себя и в наших климатических условиях. Те дороги, которые были сделаны с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона не вызывают нареканий ни у дорожного комитета, ни у водителей по сей день. У нас - прекрасная дорога на ул. Московской, отремонтированная от вокзала до вокзала, справляется с высокой нагрузкой отремонтированная часть дороги на пр. 50 лет Октября, ул. Радищева (от ул. Б.Горной до Московской) и т.д. Компания-подрядчик неукоснительно выполняет взятые на себя гарантийные обязательства, устраняет выявленные в ходе эксплуатации дорог дефекты за свой счет. Конечно, на отдельных участках, где для ремонта подземных коммуникаций проводились вскрышные работы, есть недостатки, но мы требуем от коммунальщиков, чтобы дорожное полотно было восстановлено в том же виде, в котором его ранее сделал подрядчик.
Еще раз подчеркну, администрации Саратова скрывать нечего. Мы готовы предоставить всем желающим все документы: схемы ремонта, акты выполненных работ и т.д. Еще раз повторю: мы надеемся на поддержку депутатов Государственной Думы в доработке законов, регламентирующих проведение открытых аукционов. В этом заинтересованы все муниципальные образования, ведь все мы сталкиваемся с одними и теми же проблемами», - считает Валерий Данилин.