Дубривный: Хотелось бы отремонтировать каждую улицу

И.о. главы администрации муниципального образования Саратова Вадим Дубривный прокомментирорвал дорожный рейтинг ОНФ

16:01, 19 мая 2015

И.о. главы администрации муниципального образования Саратова Вадим Дубривный прокомментирорвал дорожный рейтинг ОНФ.

Напомним, вчера Общероссийский народный фронт сообщил, что Саратов занял первое место в антирейтинге дорог. Руководитель дорожного комитета администрации города Валерий Данилин в комментарии сказал, что при проверке транспортных магистралей активисты ОНФ не были объективными. В дискуссию включилась сопредседатель реготделения ОНФ, сенатор Людмила Бокова. Сегодня она заявила, что жителям областного центра не нужны виртуальные дороги по космическим ценам и пообещала продолжить работу по выявлению некачественной работы дорожников.

- Лично мне не понятно, почему такая уважаемая организация как Общероссийский Народный Фронт проводила свой рейд, по сути, украдкой - без привлечения профессиональных специалистов, ответственных за проведение тех работ, которые контролировались общественниками. И не удивительно, что итоги рейда более чем неоднозначны. Достаточно сказать, что схема дорожных работ, в которой обозначены улицы, - это документ, который нужно уметь читать профессионально, дилетантский подход чреват искажениями фактов. Ключевым для адекватной трактовки этого документа является то, что в условиях ограниченного финансирования мы вынуждены проводить дорожные работы исключительно на самых проблемных участках тех или иных улиц. Более того, работы проходят в несколько этапов. Так, например, ту же улицу Шехурдина ремонтировали в разные годы на разных отрезках. Мы можем выехать на место, и желающие контролировать убедятся, на тех участках, где дорожное полотно было сделано, проблем у автомобилистов не возникает, несмотря на высокую проходимость этой магистрали, а так же на тот факт, что в зимний период на дорогах работает снегоуборочная техника и на «зимней резине» ездят автомобили, а, значит, как минимум один сантиметр асфальта мы теряем только за один сезон.

Скажу больше - нет ни одной улицы в городе, кроме улицы Московской, которая была бы сделана полностью. Дорожный комитет, составляя схему ремонта, учитывает мнения горожан. Конечно, хотелось бы иметь возможность ремонтировать каждую улицу, что называется, от и до. Но пока об этом нам приходится только мечтать.

Что же касается тех ремонтных работ, которые проводит город, они контролируются самым серьезным образом. Во-первых, сам дорожный комитет строго следит за тем, чтобы подрядчик устранял даже самые незначительные разрушения, чем бы они ни были вызваны. Так, например, компания-подрядчик устраняла выявленные дефекты на пр. Энтузиастов, ул. Челюскинцев, 5-м Нагорном проезде и др. Но необходимо отметить, что главный враг дорожного полотна все-таки - изношенность коммунальной инфраструктуры: бесконечные порывы, подмывы асфальтового покрытия, разрушения, связанные с работой снегоуборочной техники в зимний период. Кроме того, качество дорожных работ контролирует независимая лаборатория, выбираемая на конкурсной основе в ходе открытых аукционов.

Ну, и конечно, нынешняя городская власть уже сделала доброй традицией освещать все этапы дорожных работ в ходе совместных рейдов с журналистами. Пользуясь случаем, хотелось бы призвать ОНФ, раз уж их заинтересовала тема саратовских дорог, подойти к ней профессионально, и, прежде всего, озаботиться вопросами катастрофической изношенности коммунальной сферы.

Глава города Олег Грищенко уже не раз говорил о необходимости проведения «Года коммуникаций». Иначе дорожные работы будут сводиться на «нет» в ходе устранения коммунальных аварий. Только в прошлом году коммунальщики проводили вскрышные работы более чем на 800 участках. Посмотрите, как изуродовали улицу Соколовую работы Волжской ТГК. Дорогу сделали, а через несколько месяцев она провалилась. До тех пор, пока коммунальщики не устранят все выявленные дефекты, муниципалитет не будет подписывать акты о приеме выполненных работ, и вся ответственность за состояние дорожного полотна будет лежать на плечах энергетиков.

 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

вадим дубривный, администрация саратова, онф, антирейтинг дорог