Радаевские дороги
13:58, 5 мая 2015
22 апреля на заседании Саратовской областной думы стало известно, что область выделяет областному центру на ремонт и капремонт дорог субсидии в размере 100 млн руб. Это событие было ожидаемым, но неожиданным оказался перечень дорог, на которые правительство решило направить средства. Спустя два дня, 24 апреля, на рабочем совещании заместитель министра Геннадий Рудыкин перечислил эти улицы: Мясницкая, Шелковичная, Аткарская, Рабочая, также планируется отремонтировать тротуары на Московской.
Народные избранники так и не поняли, почему именно эти дороги оказались достойны денег из региональной казны, а представитель минтранса не сумел им объяснить. Глава комитета дорожного хозяйства администрации Саратова Валерий Данилин тоже, кажется, был не в восторге от проекта правительства. Он озвучил свой перечень улиц, которые город собирается отремонтировать на 30 млн руб.: улица Радужная в пос. Юбилейный, улица Лесная республика на 2-й Дачной, развязка у стадиона «Авангард».
Депутат облдумы Леонид Писной представил свой список нуждающихся в ремонте дорог. Одна из них - ул. Чапаева, начиная с Б. Горной до конца в гору. Именно этот участок наиболее разрушен на ул. Чапаева. Но, между тем, он является параллельной дорогой ул. Астраханской и единственной соединяющий центр города с СХИ. Приоритетное и стратегическое значение этой дороги, казалось бы, нельзя подвергнуть сомнению. Но минтранс решил по своему.
Что касается тротуаров на ул. Московской, то в свое время глава Саратова Олег Грищенко предложил замостить их плиткой – это долговечнее и удобнее в случае проведения вскрышных работ (а они обязательно будут проводиться). Но его предложение было отвергнуто. Правительство Валерия Радаева хочет сэкономить на областном центре и закатать тротуары на Московской в асфальт.
У «Четвертой власти» есть своя версия происходящего. Дело в том, что с недавних пор губернатор Валерий Радаев живет в хоромах на Кумысной поляне. Записан дом, по нашей информации, на его сестру. О том, на какие средства он куплен, - тема отдельного расследования. Так вот, улицы, на ремонт которых область хочет выделить 100 млн, частично совпадают с маршрутом поездки губернатора из дома на Московскую, 72. Судите сами, сначала автомобили едут со стороны Кумысной поляны и Октябрьского ущелья по Новоузенской, сворачивают на Шелковичную, затем на Рабочую, на Аткарскую и, наконец, на Московскую. Может быть, подчиненные губернатора решили отремонтировать эти дороги, чтобы они радовали его глаз главы региона и уберегали от тряски его зад? Также Шелковичная ведет в Октябрьское ущелье, где находится правительственный пансионат, куда часто селят высоких гостей губернатора.
Вообще же, если подойти к этому вопросу с исторической точки зрения, то по ремонту дорог можно судить о маршрутах саратовских губернаторов. Так, при Дмитрии Аяцкове отделали трассу до Балтая, при Павле Ипатове - до Балакова. Правда, балаковская дорога была сделана столь безобразно, что начала рассыпаться еще при правлении Павла Леонидовича. Теперь добрались до дорог к дому Валерия Радаева. Коль начальник у чиновников всегда главный приоритет, может быть, губернатору стоит каждые год-два менять дислокацию места жительства? Да и штаб-квартиру областного правительства переносить в разные города губернии. Тогда и среда обитания их жителей будет улучшаться.