Гремучая смесь против «Шмеля»

В конфликте депутата Государственной Думы от «Единой России» Александра Соловьева и редакции балаковской газеты «Шмель» всплыли новые интересные обстоятельства. Выяснилось, что в нем еще участвует и лидер саратовских коммунистов Валерий Рашкин, причем на с

09:00, 26 мая 2010

Ради наказания газеты единороссы объединились с коммунистами?

В конфликте депутата Государственной Думы от «Единой России» Александра Соловьева и редакции балаковской газеты «Шмель» всплыли новые интересные обстоятельства. Выяснилось, что в нем еще участвует и лидер саратовских коммунистов Валерий Рашкин, причем на стороне своего коллеги по парламенту из враждебной партии. Госдепы заступились за типографию «РИК Полиграфия Поволжья». Пикантность ситуации состоит в том, что она входит в группу компаний «АСТЭК-С», которую возглавляет Алексей Ерусланов – спонсор саратовской организации КПРФ. У этой типографии изначально и возник финансовый спор со «Шмелем». В результате временного, местечкового и, по всей видимости, меркантильного союза единоросса и коммуниста под удар попадает имидж неформального лидера местного «ЕдРа» Вячеслава Володина: как известно, Рашкин для него является одним из двух личных врагов на Саратовщине.

Атака запросами
Напомним, типография и газета поссорились на деловой почве: изданию не понравилось, как было напечатано несколько тиражей и оно отказалось за них платить (о качестве услуг «РИК ПП» хорошо известно всем печатным СМИ). Устанавливать истину стороны отправились в арбитраж, параллельно руководство «Полиграфии Поволжья» безуспешно обращалось в милицию с просьбой возбудить уголовное дело в отношении главреда «Шмеля» Сергея Александрова. Судятся до сих пор. Цена иска смешная, чтобы втягивать в конфликт депутатов Госдумы, – всего несколько сотен тысяч рублей (обычная кредиторка для многих газет области). Между тем, «Полиграфия Поволжья» решила воспользоваться помощью госдепов, благо такой опыт сотрудничества у спонсора саратовских коммунистов большой.
Правда, тексты запросов у народных избранников все-таки разные. У Соловьева больше голословный. В документе на имя уже экс-начальника УВД по Балаковскому району Михаила Усталова парламентарий больше предается апеллированию к репутации президента Дмитрия Медведева, борющегося с коррупцией да «Единой России» со своей программой по выходу страны «на новый рубеж своего развития». И, конечно, спорные обвинения редактора «Шмеля» в участии в «преступном альянсе мошенников и коррумпированных милицейских чиновников». Красиво заверчено, ничего не скажешь, но не более того.
Запрос Рашкина разительно отличается от документа единоросса. Сразу видно: коммунист поднаторел в этом деле. Во-первых, он выбрал другого адресата, более влиятельного – областного прокурора Владимира Степанова. Во-вторых, в документе заметно больше фактуры, нежели красивых слов. К тому же, помимо Александрова в запросе Рашкина появилась еще одна интересная персона, обвиняемая в преступных деяниях, - Владислав Козлов. Он известный в Балакове юрист со своей фирмой, депутат городского совета, один из учредителей «Шмеля» и владелец интернет-газеты «БалаковоМедиа», … единоросс.
Именно последнее, наверное, послужило причиной, почему фамилия начинающего политика не фигурировала в запросе Соловьева, лишь косвенно ставя его под удар. Все-таки он некоторое время являлся одним из спонсоров местного отделения «ЕР», был близок к представителям володинского клана, куда сегодня входят братья Соловьевы. Правда, в беседе с журналистом «Четвертой власти» Козлов заверил, что не относится ни к одной из представленных в Балакове политических групп, говоря лишь о симпатиях к ним. Но особые симпатии, по всей видимости, он испытывает к губернатору Павлу Ипатову и его окружению. «В отличие от соловьевской газеты «Суть» мы не критикуем главу региона», - подмечает Козлов, уходя от конкретного ответа.
Наезд Рашкина на городского депутата более-менее понятен - отработал задание спонсора, да еще сделал это в отношении представителя партии-конкурента. Кстати, сам Козлов на коммуниста не в обиде, называя его поступок мужским по озвученным выше причинам. А вот с поведением Соловьева все не так просто.

Тайный союз?
Соучредитель «Шмеля» признался, что сначала не поверил в подлинность запроса однопартийца. По словам главреда, личных поводов обижаться на газету у Соловьевых не так много. Критиковало издание их в меру, расследований, в отличие от других СМИ, по обширному бизнесу братьев не проводило. Однако зацепка одна есть, правда, не совсем убедительная. Дело в том, что главред Александров до работы в «Шмеле» возглавлял соловьевскую «Суть», откуда ушел со скандалом, т.к. те инициировали в отношении него безрезультатное преследование по экономической статье УК.
«Я ушел ни с чем. Не сказали ни спасибо, ни до свидания, - вспоминает Александров. - Вполне возможно, что это личная месть: мало того что ушел, так еще и неплохо себя чувствую - создал вторую по популярности в городе газету». Кстати, на этой известности газеты в Балакове строится еще одна маловероятная версия главреда – рейдерский захват. Популярный «Шмель» бы вписался в сильный, по местным меркам, медийный бизнес Соловьевых.
Однако самая жизнеспособная версия, которой придерживаются и Козлов, и Александров, и близкие к ним политические наблюдатели – сговор братьев с коммунистами. По их версии, впервые этот союз проявил себя во время скандальных выступлений балаковцев по поводу роста оплаты за ЖКУ, произведенный окружением губернатора. Якобы тогда Соловьевы помогли КПРФ организовать митинг, в результате которого в местном «ЕдРе» кардинально изменился расклад сил между кланами Володина и Ипатова в пользу первого. Братья, фактически возглавляющие партию в Балакове, получили власть. Александр стал секретарем местного политсовета «ЕР», а Владимир стал партийным куратором района вместо вице-губернатора Александра Бабичева.
Впрочем, «Четвертая власть» тогда писала, что Соловьевы могли помочь организаторам протестных выступлений не напрямую. Среди вдохновителей митинга были не только коммунисты, но и люди, которые в открытую заявляют, что никаких общих дел с «соловьями-разбойниками», как прозвали в городе братьев за их стиль ведения бизнеса, иметь не хотят.
Думается, и в случае со «Шмелем» не совсем правильно говорить о прямом сговоре КПРФ с Соловьевыми. Возможно, что они самостоятельно вышли на руководство «Полиграфии Поволжья», чтобы наехать на издание. В интервью «Четвертой власти» Рашкин так и заявил, что ничего не знал о депутатском запросе Соловьева-младшего по той же теме. В любом случае, можно говорить о компрометирующем себя союзе, когда ради достижения мелких целей ставится под удар имидж обеих партий, а также лидера саратовского «ЕдРа» Вячеслава Володина. Политика двойных стандартов, как известно, ни к чему хорошему не приводит.

 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться