Педагоги «Золотого ключика» разъяснили методику привязывания детей к стулу

Сотрудники детского коррекционного центра «Золотой ключик» в Саратове рассказали о методике привязывания к стулу детей, страдающих аутоподобными заболеваниями.

16:36, 16 апреля 2015

Сотрудники детского коррекционного центра «Золотой ключик» в Саратове рассказали о методике привязывания к стулу детей, страдающих аутоподобными заболеваниями. Учреждение оказалось замешано в скандале из-за фотографии, на которой ребенок был привязан к стулу, а рот ему закрывал кляп.

Сегодня родители воспитанников центра приходят только для того, чтобы подписать обращение в поддержку педагогов и их методик. Занятия проводятся только индивидуальные в исключительных случаях. Директор учреждения Ольга Юдина во время визита в центр журналистов находилась на допросе в прокуратуре.

Напомним, региональное СУ СКР проводит проверку по факту опубликованного в социальных сетях фото, где изображен привязанный к стулу мальчик. Автор снимка пояснила, что подобные меры применяются педагогами в детском центре «Золотой ключик». В действиях сотрудников учреждения следственные органы усмотрели признаки «ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего» (статья 156 УК РФ).

Сами педагоги пояснили журналистам, что это является частью программы по социализации детей, страдающих психическими расстройствами. Они рассказали, что в центре занимаются дети с очень сложными формами заболеваний. Большинство из них неусидчивые, могут ударить кого-либо из педагогов или о стену, сами того не осознавая, отметили работники, демонстрируя гематомы на руках.

По поводу публикации фото педагоги заявили, что произошло это по незнанию женщины, которая его сделала и опубликовала, поскольку ее ребенок не страдает подобными заболеваниями, а занимается у логопеда.

«Это была мама здорового ребенка, который был у логопеда в это время. Она написала так, не зная, что это было занятие сенсорное. У нас просто нет перегородок в комнате. Там несколько занятий у нас. Она за занавеской сидела. Да и меня бы такая фотография тоже удивила, если бы я не знала, как на самом деле», - пояснили работники.

По поводу привязывания к стулу одна из педагогов пояснила, что к каждому ребенку применяется своя методика. В данном случае малышу было необходимо объяснить, что такое сидеть.

 «Как объяснить разницу между насилием? Вот я его привязала, он уже сконцентрировался. Он понял, что он где-то сидит. А как мне его еще держать? Я могу его руками и ногами держать, это же тоже насилие. Давайте поговорим тогда об обычных детях. Вот вы ведете ребенка в первый класс, он приходит со школы и говорит: а я не пойду туда больше. Вы его туда больше не поведете? Поведете. Возьмете за руку и поведете. Это насилие? Насилие», - рассказала она.

«Это не фиксация. Если вы думаете, его привязали сквозняком и все, это не так. Он всегда это может отклеить. Даже если у него руки связаны, он всегда может отклеить. Он может и рот отклеить. Потому что этот скотч не клеится. Некоторые от этого (от привязывания к стулу, - ред.) облегчение испытывают. Они приходят и сами себя пытаются примотать, чтобы хоть как-то сконцентрироваться. Они находятся в таком состоянии, что не понимают: когда, где, чего. Им это мешает развиваться. А если он сел и вот все: он видит, он как-то может с тобой общаться. Что там, в голове происходит, не знают даже психиатры, не знают даже причины этого заболевания», - разъяснила женщина.

Кроме того, работник пояснила, что к ним в организацию привозят детей из других районов области и даже из Пензы, поскольку в других учреждениях этим людям отказали.

Родители воспитанников центра полностью подтвердили слова педагогов и встали на их защиту. Практически со слезами на глазах они обсуждали возможность закрытия центра и дальнейшую судьбу своих детей в этом случае.

«Для детей, которые больны аутизмом, есть определенные символы и моменты, на которые они реагируют и которым можно научить. Я думаю, что это именно тот случай. Т.е. если бы у меня была такая ситуация с таким ребенком, то я бы обозначала это каким-то действием или символом. То же самое и скотч этот оранжевый. Я его показала ребенку и у него уже реакция: так делать нельзя. И он уже этого не делает. Потому что есть детки, которым словами это не объяснить. Ребенок реально не понимает, что можно сделать, что делать нельзя. Он может бегать и биться головой об стенку. Потому что у него такое состояние», - рассказала одна из родительниц по имени Светлана.

«Мы ходим сюда 3 года. В других местах нам отказывали, потому что у моего ребенка синдром дефицита внимания с гиперактивностью и вот она не дает ребенку сосредоточиться и собраться. Его очень тяжело усадить. В течение 3 лет, которые мы ходим сюда, они смогли это сделать. Мой ребенок сейчас ходит заниматься в школу. Мы высиживаем 4 урока по полчаса. Я считаю, что это огромное достижение. Другие центры просто не работают с такими детьми - сложными, которые не слушаются. Здесь таких детей очень много», - пояснила собеседница.

«Я считаю, что эта мама поступила крайне неправильно. Вообще, это подсудное дело, если она не знает. Размещение в социальных сетях фотографии любого человека, даже не ребенка, а любого человека без его согласия – это подсудное дело», - добавила она. 

«Наши дети - они никому не нужны, кроме нас родителей. И спасибо этим педагогам, которые нам действительно помогают и подсказывают. Они нас учат, как с такими детьми обращаться, и как нам вести себя в обществе. Ведь общество воспринимает таких детей, как дебилов просто. Хотя они таковыми не являются. Скотч мы дома налепляем на плечи или руки. То есть они уходят в себя и нужно что-то, что выводит из этого состояния», - поделилась Екатерина Роус.

«Мы занимаемся здесь 9 месяцев. Мы пришли сюда, когда мой ребенок боялся собственного тела. А сейчас он совершенно не боится прыгать, бегать, подтягивается, ползает и лазает. Хотя до этого момента мы не ползали, как обычные дети. Здесь он приобрел все эти навыки. Сейчас мы приобретаем навыки говорения, чтобы думать», - рассказала родительница Татьяна.

Женщина также пояснила, что использует дома скотч для развития своего пятилетнего сына Тимофея. По ее словам, мальчик не может показать пальцами цифру 2 из-за особенностей физического и психического развития. Для этого ей приходится закреплять оставшиеся пальчики скотчем, чтобы у него получилось.

Сегодня уполномоченный при президенте по правам детей РФ Павел Астахов писал в Твиттере, что «такая практика (связывания) является незаконной и должна жестко пресекаться». Он призвал не увлекаться «непроверенными новомодными терапиями лечения и реабилитации детей с аутизмом и различными синдромами». Правда, Астахов отметил, что в этом конкретном случае ситуация сложная, т.к. «мама мальчика дала согласие и присутствовала при «терапии», причем неоднократно».

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

коррекционный центр, педагоги, скотч, саратов