Лидер саратовского «Яблока» обвинил участников либерального клуба в словоблудии и «онанизме»
10:33, 10 апреля 2015
Судебная система в России далека от идеала. К такому выводу пришли участники гуманитарно-политического клуба, заседание которого состоялось в офисе Саратовского отделения партии «Яблоко». Темой встречи стала судебная реформа в России, ее проблемы и перспективы.
На мероприятие были приглашены представители судейского сообщества, адвокатской палаты, регионального правительства, администрации города, депутаты и члены общественной палаты области. Однако в реальности приняли участие всего 12 человек, двое из них оказались сотрудниками службы судебных приставов, которые учтиво ретировались примерно на середине заседания.
В итоге участниками заседания стали лишь некоторые представители либеральной общественности Саратова. Модератором выступил местный правозащитник Григорий Ахтырко, а председателем являлся руководитель центра «Солидарность» Александр Никитин.
Первым слово было предоставлено господину Никитину, который произнес речь о развитии судебной системы современной России в 90-е годы прошлого столетия. В своем выступлении он вспоминал опыт советского прошлого и свою карьеру судьи в то время.
«Все самые подлые поступки я совершал в то время. В итоге система меня выдавила из суда», - заявил он. Он пришел к выводу, что нынешняя судебная структура стала с тех пор еще более жесткой и служит сейчас в интересах «вертикали власти», а не народа.
Журналист, главный редактор газеты «Богатей» Александр Свешников развил мысль Никитина, и напомнил, что последние годы в регионе стали активно развиваться судебные процессы в отношении участников местной политической жизни и вынесенные по ним обвинительные заключения. В частности, он назвал суды в отношении пикетчиков, общественницы Ольги Пицуновой, когда ее организация была признана иностранным агентом. По его мнению, это свидетельствует о тенденции политизации всех судебных процессов.
Зампред реготделения партии «Яблоко» Александр Журбин неожиданно поинтересовался у участников о теме заседания. Оказалось, вопрос был связан с тем, что он не нашел в выступлениях предыдущих ораторов конкретики и отношения к теме о судебной реформе.
«Вопрос только в другом. Какое отношение это имело к судебной реформе? Я хочу понять, о чем мы сегодня собираемся говорить. Судебная реформа и прочее. От судебной реформы сейчас только одно есть. Высший арбитражный суд объединили с Верховным. Сейчас появилось процессуальное право по административным делам. Но суть в другом. Когда судебная реформа начиналась, все клялись и божились, что станет лучше. А осталось все как есть, если не хуже. Судья рассматривает отводы себе сам. Что в новом процессуальном праве по административке, что в других бумажках так написано. Это бред полный. На мой взгляд это чистая проблема, которая перекрывает развитие судебной реформы», - удивлялся Журбин.
Партиец также обратил внимание на «неприлично низкие» зарплаты секретарей и помощников судей. Его удивило, что график работы у них такой же, а нагрузка зачастую превышает допустимый уровень. При этом «их зарплата составляет 10-15 тысяч». Это, по его словам, значительно снижает престиж такой работы и стимул выполнять свою работу добросовестно.
Далее слово взял правозащитник Григорий Ахтырко, который напомнил о недавней полемике члена Общественной палаты Николая Скворцова и главы облсуда Василием Тарасовым, когда общественник заявил о развитии «телефонного правосудия» в этом ведомстве. По мнению Ахтырко, Скворцов оказался абсолютно прав и «рубил правду-матку» про пьянство, про драки и борьбу за стол между судьями.
Заочно возражая Тарасову, Ахтырко подчеркнул, что «судьи – особые люди» и их нельзя равнять с рядовыми членами общества, поэтому они обязаны заботиться о высоком моральном облике «человека в мантии». Он также назвал несколько примеров из своей жизни о недостатках в работе районных судов.
Выступление прервал Журбин. Он вновь вернулся к вопросу о том, что обсуждение отошло от темы и вылилось в демонстрацию своих исторических знаний о развитии судов и рассказы из личного опыта.
«Не перебивайте. Пожалуйста, помолчите», - обратился к нему правозащитник.
«Да я с удовольствием помолчу. Но если тема не соблюдается, то это …», - настаивал Журбин.
«Не надо выражаться», - ответил Ахтырко.
«Да я не выражаюсь. Это пока только медицинские термины. Онанизм все это», - вспылил тот.
«Освободите, пожалуйста, помещение. Каждый говорит, что думает. Ты хамить что ли пришел?» - возмутился Никитин.
«Я пришел участвовать в этой теме, а не просто словоблудить и вспоминать истории, у кого чего в памяти есть. Кто к кому как относится. Да наплевать, как к кому кто относится. Предложения по решению проблемы и перспективам давайте. Нет предложений, то лучше посидеть, послушать», - вскрикнул Журбин.
Однако Ахтырко передал слово другому выступающему, не став вступать в дальнейшую перепалку с недовольным Журбиным. Последний же, спустя минуту, демонстративно покинул заседание. Через некоторое время он столь же демонстративно вернулся и спокойно продолжил участие в обсуждении.
После двухчасовых размышлений о судебной реформе и воспоминаний о собственном опыте участия в процессах участники заседания пришли к выводу о том, что созданная в России система правосудия далека от идеала. Одной из причин данного явления обсуждающие назвали служение «тому, кто сверху».
«Я считаю показателем количество оправдательных приговоров. У нас оправдательных приговоров гораздо меньше, чем в этих гадких и вражеских зарубежных странах. Я считаю, что российская система правосудия это такой совокупный адвокат дьявола. Только адвокат дьявола у нас в мантии», - подытожил Ахтырко.