У общественницы Светланы Мартыновой нет компромата на главу облсуда
15:34, 7 апреля 2015
Общественница Светлана Мартынова не располагает компрометирующими материалами на Василия Тарасова, председателя Саратовского областного суда. Об этом член региональной Общественной палаты сообщила сегодня корреспонденту ИГ «Четвертая власть».
Разговор об этом зашел сегодня на заседании Совета ОП региона, на котором присутствовал Тарасов. Отвечая на вопрос Светланы Мартыновой, он вспомнил о неизвестных широкому кругу подробностях их общения, в которых разговор велся вокруг якобы имеющегося в ее руках компромата.
Мартынова пояснила журналисту, что она пыталась с встретиться с Тарасовым и вывести руководителя суда на разговор о политике президента, который говорил о прозрачности работы судов. «В политике президента все открыто, прозрачно, просто, в интересах страны. Но господин Тарасов то ли не слышит, то ли не понимает. Он говорит, что позицию не поменял, но против открытости, публичности. У меня сложилось такое мнение, потому что он не ответил на мой вопрос. Он перешел совершенно в другую плоскость», - пояснила Светлана Мартынова.
Член ОПы рассказала, что пыталась вызвать Василия Тарасова на разговор о профессионализме и коррупции в судебной системе. «Если мы говорим, что у нас коррупции нет, то, когда вскрываются факты неправомочных решение, то надо говорить о непрофессионализме. Он не ответил на вопрос, считает ли он коррупцию в судебно-правоохранительной системе угрозой обществу, или нет, - считает она. – Если председатель суда не видит такую угрозу… Во всяком случае, я не получила четкий ответ на поставленный вопрос. Но проблема есть, она обозначена на федеральном уровне. Он воспринимает как разговор о каких-то конкретных судебных решениях».
Светлана Мартынова удивлена тем, что председатель облсуда настаивает на том, что в существующей системе все хорошо.
«Если у нас все хорошо, то почему СМИ пишут о фактах спорных судебных решений. Все вокруг неправы? Но, опять же, я не видела ни одного представителя судебного органа, прокурора, полиции, чтобы он подал иск и сказал, что это клевета. Значит, факты все-таки есть, но мы их просто не признаем. Вот и все. Но на слушаниях адвокаты юристы говорили о телефонном праве, кураторстве. Мы не можем поймать судью на месте, мы не служба безопасности, чтобы хватать кого-то за руку», - рассказала общественница.