Судья зачитывает названия сгоревших на Сенном рынке товаров
18:04, 13 марта 2015
Сегодня в Кировском районном суде Саратове началось оглашение приговора в отношении гражданки Таджикистана Рафиды Минигалеевой, обвиняемой в умышленном поджоге Сенного рынка. Заседание под председательством Жанны Гришиной длится уже более двух часов.
За это время судья зачитала принадлежавших потерпевшим несколько сотен товарных позиций, которые были уничтожены огнем. Названия некоторых из них вызывают у остальных участников процесса самопроизвольный смех. В частности продукты с названиями «Бекон хохляцкий», конфеты «Кто сказал мяу», «Кто сказал мяу ореховый», «Кто сказал мяу со сливками», «Чернослив Михайлович» и «Курага Михайловна» способствовали ироничной реакции со стороны присутствующих. Не сдержал улыбку даже представитель потерпевших со стороны «Сенного».
В настоящее время Жанна Гришина продолжает озвучивать названия продуктовых товаров, вошедших в список причиненного ущерба.
Напомним, по версии следствия, 52-летняя гражданка Таджикистана Рафида Минигалеева 21 февраля 2014 года с целью самоубийства подожгла свою торговую палатку по продаже спецодежды для рыбалки, расположенную у здания Сенного рынка. В результате пожара рынок был закрыт на ремонт, общая площадь уничтоженных огнем помещений составила 14719,6 кв.м. стоимостью более 635 млн рублей. Кроме этого пострадало торговое оборудование и имущество на сумму свыше 721 млн рублей.
31 октября женщину задержали в Москве, ей было предъявлено обвинение по части 2 статьи 167 УК РФ (Умышленное уничтожение имущества путем поджога). В ходе допроса Минигалеева рассказала правоохранителям, что мысль о суициде возникла из-за проблем с получением российского гражданства и отсутствием денег. Однако на суде она отказалась от своих показаний и заверила, что не совершала поджога и сама является пострадавшей в деле.
Государственный обвинитель Андрей Склемин на прениях запросил для подсудимой наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении. При этом представитель потерпевших со стороны руководства рынка «Сенной» усомнился в мотивах подсудимой и попросил суд оправдать Минигалееву, поскольку в деле нет необходимых доказательств. Данной позиции придерживалась и сторона защиты.