«Резонанс» отвечает на ваши вопросы
09:45, 20 мая 2010
Дорогие читатели! К нам в редакцию поступает много писем и звонков. Вас волнуют совершенно разные проблемы из различных сфер жизни. Сегодня мы вводим новую рубрику, в которой постараемся ответить на ваши вопросы.
«Что делать, если управляющая компания повышает тарифы на услуги ЖКХ? Куда обращаться и где искать на нее управу?»
Никита Стрижак, правозащитник:
- Во-первых, необходимо сделать запрос в УК на предмет предоставления информации по тарифам и услугам. Во-вторых, через 30 дней, если ответа нет, жаловаться в Роспотребнадзор на непредставление информации потребителю, а также в Прокуратуру Саратова. И в-третьих, обращаться в районный суд по местожительству с требованиями признать незаконным непредставление информации и о понуждении ее предоставить.
Андрей Савицкий, заместитель министра строительства и ЖКХ области:
- Плату за предоставление жилищно-коммунальных услуг следует разделять на оплату коммунальных услуг и жилищных. Первая включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление. Тарифы на коммунальные услуги устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Повлиять на размер платы за коммунальные услуги управляющая организация не может. Повышение платежей за них возможно в пределах установленной Правительством Российской Федерации величины индекса. Жилищные услуги – это содержание и ремонт (текущий и капитальный) общего имущества в многоквартирном доме. Размер платы за содержание жилья устанавливается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме с учетом предложений управляющей организации. При выборе управляющей организации общим собранием с каждым собственником заключается договор управления на условиях, указанных в решении собрания.
Договор должен содержать в том числе следующее:
- состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление;
- перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня;
- порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также порядок внесения такой платы.
Как указано в разъяснительном письме Минрегиона России от 14.10.2008 № 26084-СК/14, законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности одностороннего установления управляющей компанией перечня работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, условий их выполнения и оказания, а также размера их финансирования. Данные положения должны быть указаны в заключенных договорах. Собственники обязаны утвердить эти положения на общем собрании.
При самоуправстве управляющей организации, ее неуважительном отношении к своим работодателям (собственники – это заказчики услуг, а управляющая организация – исполнитель) следует инициировать общее собрание собственников по вопросу расторжения в одностороннем порядке договора управления многоквартирным домом с такой организацией, выбору другой или изменению способа управления домом путем создания ТСЖ.
«Садовые кооперативы могут поднимать плату за подключение к электроэнергии? Было 20 тысяч рублей, стало 40, на каком основании?»
Никита Стрижак:
- Делайте запрос в садоводческое некоммерческое товарищество, в случае неполучения ответа действуйте по схеме, указанной в ответе № 1.
«Жители дома № 25 по 3-му Комсомольскому проезду города Саратова просят разъяснить: за счет каких средств проводятся мероприятия по содержанию внутридомовой отопительной системы (промывка трубопровода, ликвидация воздушных пробок, опрессовка системы, консервация/расконсервация). За счет средств, отчисляемых ежемесячно на содержание жилья (если есть такая статья расхода в его содержании) или за счет дополнительного сбора денег с жильцов по окончании отопительного сезона? Директор нашей управляющей компании сказала, что поскольку в нашем доме установлены общедомовые приборы учета (водомеры), оплата за промывку инженерных коммуникаций будет произведена из отдельных средств, взятых со счета «ремонт жилья».
Никита Стрижак:
- Директор управляющей компании дала вам совершенно верный ответ.
Вопросы можете задавать по телефону
73-57-31 или присылать по электронной почте rezonsar@mail.ru