Адвокаты обвиняемых в убийстве Маржанова требуют убрать из дела часть доказательств
12:08, 12 марта 2015
Адвокаты обвиняемых в убийстве жителя Пугачева Саратовской области Руслана Маржанова требуют убрать из дела показания осужденного за это преступление Али Назирова. Соответствующее ходатайство было заявлено в ходе судебного заседания в облсуде.
«Я что-то родственников не вижу в зале суда», - заметил в начале заседания судья Александр Дементьев.
«Я думаю, что они просто не услышали, что приглашают в зал», - предположил адвокат Хизира Назирова Андрей Соседов.
«Ириш, зрителей-родственников пригласи в зал. А то что ж», - обратился он к секретарю заседания.
После того как родственники подсудимых вошли в зал заседаний, они поприветствовали их на чеченском языке с соответствующими жестами.
«Без эмоций, пожалуйста», - обратился к ним судья.
В качестве свидетеля обвинения был допрошен Ильдар Акулин, который рассказал, что в ночь с 5 на 6 июля 2013 года, когда был убит Маржанов, встретил молодых людей, бежавших со стороны места преступления.
«Ночью я находился в машине в северо-западном направлении Пугачева. Где-то с 2 до 4 утра ко мне подошли двое неизвестных и попросили телефон позвонить. Я еще удивился, как это сразу у двоих телефона нет. Один сказал: у него деньги закончились. Другой, что зарядка села. Я побоялся давать телефон, мало ли украдут. Я в машине сидел, нажал кнопку блокировки. Но все-таки дал. Один набрал номер и начался разговор на неизвестном мне языке», - пояснил он.
«Как выглядели они, можете описать?» - спросила гособвинитель Ольга Чернова.
«Они оба высокие были, темные волосы. Я не очень разглядел, темно было. Возраст сложно сказать. Люди кавказской национальности гораздо старше своих лет выглядят. Ну, примерно 18-20 лет», - ответил свидетель.
После этого они поинтересовались, где «здесь заправка ТНК», и отправились в этом направлении после подсказки свидетеля.
«Кто-нибудь из троих подсудимых похож на этих двух парней?» - продолжала Чернова.
«Вот этот в черной кепке похож. Второго не смог разглядеть», - рассказал мужчина.
«Хизир, значит», - заявила прокурор.
После этого адвокат Андрей Соседов заявил суду ходатайство об исключении ряда доказательств стороны обвинения из материалов уголовного дела. В частности защитник просил признать несостоятельными протокол допроса несовершеннолетнего Али Назирова от 9 июля 2013 года, следственного эксперимента от 9 июля 2013 года, а также протоколы дополнительных допросов 12 июля и 16 июля, а также протокол проверки показаний от 17 июля.
В качестве аргумента он использовал тот факт, что присутствующий при данных следственных действиях педагог являлась специалистом отдела образования Пугачева, но не осуществляла непосредственную преподавательскую деятельность и напрямую «не работала с детьми».
«Согласно психолого-психиатрической экспертизы психическое здоровье Назирова Али соответствует общему развитию, поэтому участие педагога не было необходимо», - возразила прокурор.