Сурков рассказал о финансовых претензиях фирмы к руководству области
12:10, 5 февраля 2015
Глава комитета капстроительства Саратовской области Александр Сурков, обвиняемый во взяточничестве, рассказал о финансовых претензиях генподрядчика работ на набережной к руководству области. Это произошло в ходе заседания в Кировском райсуде под председательством Валентины Комиссаровой.
Напомним, по версии следствия, в августе 2013 года Александр Сурков во время встреч с представителями ЗАО «Саратовгесстрой» потребовал в качестве взятки 10 млн рублей. Деньги шли на перечисление платежей по госконтракту на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции набережной Саратова. 2 сентября 2013 года при передаче части суммы в размере 7 млн рублей Сурков был задержан в своем служебном кабинете. После этого его обвинили в получении взятки в особо крупном размере (часть 6 статьи 290 УК РФ), по которой предусмотрено лишение свободы вплоть до 15 лет.
По поводу генподрядчика берегоукрепительных работ на саратовской набережной он рассказал, что заметил некие финансовые проблемы, как только начал с ними работать в новой должности.
«Я изучал информацию об этой компании, узнал, что она балаковская. И уже тогда понял, что у организации есть проблемы, хотя она была крупная», - заметил он.
Сурков также подчеркнул, что все до единого финансовые вопросы по оплате строительных работ на городской набережной он всегда согласовывал с губернатором Валерием Радаевым.
«Это было потому что, с одной стороны, объект был большой. С другой стороны, был очень значимый, т.е. он был, есть и будет значимым», - добавил он.
«Я считаю, что эти провалы связаны именно с этими участками, потому что весенний паводок подмыл песок и через год появились эти провалы. Это мое мнение. Я регулярно напоминал руководству «Саратовгесстроя», что все работы должны быть выполнены качественно и в срок».
Кроме того, он заявил о том, что руководство «Саратовгесстрой» неоднократно нарушало сроки выплат денежных средств за поставку строительных материалов.
«Это говорило, прежде всего, о том, что в организации были финансовые проблемы», - предположил Сурков.
Адвокат Игорь Бушманов поинтересовался у своего подзащитного, не было ли у него никаких конфликтов с руководством ЗАО «Саратовгесстрой», которые выступают по делу потерпевшими.
- Был один конфликт, работы были выполнены осенью 2012 года. Суть конфликта была в том, что «Саратовгесстрой» выполнил работы по демонтажу береговой линии набережной третьей очереди, но выполнил их автоматическим способом. А деньги они требовали за ручные работы. Но это совершенно другая стоимость. Автоматический способ был порядка 3 млн рублей, а ручной способ порядка 18 млн рублей, - ответил тот.
- На какую сумму они претендовали?
- На 18 млн.
- Деньги им были выплачены?
- Нет, не были.
Он рассказал также, что в ходе данного конфликта общались лично с руководителями Шелобановым, Панагушиным и Васильчевым.
«Самым адекватным среди них был Васильчев, поскольку человек всю жизнь проработал в строительной отрасли», - отметил Сурков.
Чиновник также рассказал, что руководитель «Саратовгесстроя» Шелобанов высказывал претензии к комитету по поводу того, что его фирме область задолжала 12 млн рублей.
«Шелобанов сначала требовал, потом просил, чтобы ему вернули эти 12 млн, снятых с объемов «Саратовгесстроя» еще до моего назначения. Это было решение Счетной палаты Саратовской области, поскольку объемы денег, выделенных на песок, были завышены», - уточнил он.