За долги саратовцев можно купить 16 мусоровозов
16:57, 11 декабря 2014
Глава Саратова Олег Грищенко прокомментировал ситуацию с задолженностью перед муниципальным предприятием
«Насколько чистый наш город, как часто вывозится мусор с улиц и дворов Саратова, напрямую зависит от дисциплинированности тех, кто должен эти работы оплачивать. На сегодняшний день только задолженность населения перед МУП «СпецАТХ» составляет 64 миллиона рублей. Самая сложная обстановка - в Октябрьском и Кировском районах города. Они, можно сказать, в аутсайдерах по платежам.
В этом году МУП «СпецАТХ» получило за счет бюджета 13 единиц техники. Если бы жители и управляющие организации вовремя оплачивали счета, то предприятие могло бы купить еще как минимум 16 новых мусоровозов за счет собственных средств, а высвобожденные бюджетные средства могли бы направить на другие не менее важные нужды. Собственных денег предприятию едва хватает на зарплату сотрудников и ремонт существующей техники. Но даже, несмотря на такое положение дел, МУП продолжает добросовестно выполнять свою работу, и 85 процентов мусора в Саратове вывозят именно городские коммунальщики.
У многих магазинов и крупных коммерческих структур заключены договоры с другими фирмами, у которых даже порой техники специализированной нет, и мусор, который эти фирмы должны вывозить по договору, по факту вывозит МУП «СпецАТХ». А это работа, которую никто не оплачивает, и понесенные МУПом затраты приходится компенсировать за счет муниципального бюджета. Не стоит забывать и о жителях частного сектора – сейчас половина из них не заключают договоров на вывоз мусора, а убирать его нужно, и это делается, только платит за это муниципалитет, а не те, кто живет в частном секторе и по закону обязаны оплачивать услуги по вывозу мусора. Таким образом, до 60 миллионов рублей в год приходится изыскивать в без того дефицитной казне, чтобы покрыть затраты МУП «СпецАТХ», понесенные в связи с вывозом сверх договорных объемов мусора.
Муниципалитет обращается ко всем уровням власти, чтобы закрепить в федеральном законодательстве обязанность собственников частных жилых домов заключать договоры со специализированными организациями. Когда это будет сделано, все, кто не посчитает нужным соблюдать требования Закона, понесут за это ответственность.
Другая, не менее важная проблема, которая, на мой взгляд, должна быть отражена в федеральном законодательстве – отсутствие установленных норм накопления отходов, чем очень часто пользуются недобросовестные руководители управляющих организаций, владельцы магазинов, торговых точек. Они искусственно занижают объемы отходов на бумаге, чтобы меньше за это платить. Но в действительности мусора меньше не становится, и муниципальной казне снова приходится субсидировать соответствующие расходы мусоровывозящего предприятия.
Критика, которая иногда звучит в адрес МУПа, на мой взгляд, не вполне оправданна. Предприятие во многом зависит от перечисляемых платежей. И до тех пор, пока жители не станут исправно платить за вывоз ТБО, ситуация не изменится. Руководителям ряда управляющих компаний и ТСЖ нужно активнее работать с населением, объяснять, чем может обернуться такое безответственное поведение.
В соседней Астрахани коммунальщики приняли решение о сокращении периодичности вывоза мусора. Да, мера непопулярная и противоречит принципам создания комфортной среды, но это - вынужденные действия, ведь задолженность перед мусоровывозящим предприятием составила там свыше 100 миллионов рублей. Однако, на мой взгляд, горы отходов – не выход из ситуации.
Сейчас муниципалитет прилагает максимум усилий, чтобы те, кто оплачивает счета не стали заложниками мусорного беспредела, но безответственность должников может свести на нет все эти усилия. Поэтому считаю необходимым обратиться к тем, кто думает, что отходы с улиц города исчезают сами по себе: как я уже не раз говорил, за все надо платить вовремя, чтобы потом не расплачиваться.