Депутат ГД предлагает упразднить мининформ из-за создаваемой им нервозной обстановки в СМИ
11:45, 28 ноября 2014
Депутат Государственной думы от Саратовской области Антон Ищенко заявил, что проведенный региональным правительством конкурс по распределению грантов средствам массовой информации, еще раз убедил его в необходимости упразднения министерства информации и печати.
Госдепа удивило, что по итогам конкурса средства получили в основном федеральные СМИ, хотя в постановлении правительства области прописано, что одной из основных задач минпечати является обеспечение условий для развития на территории области рынка средств массовой информации.
«О каком развитии речь, если львиная доля денежных средств отдается федеральным СМИ? А ведь именно наши саратовские СМИ нуждаются в поддержке, особенно газеты, - считает Антон Ищенко. - Печатные издания в большинстве своем практически нерентабельны, но они нужны жителям нашего региона больше, чем федеральные издания и причины такой народной любви всем понятны».
По мнению депутата, итоги конкурса показали, что средства распределяли «по своим».
«А как еще можно объяснить почему, например, кабельному каналу, который еще не начал свою работу, было выделено 6 млн рублей сроком на месяц. Как он себя проявил? Зарекомендовал? В чем отличился? Чем оказался полезен с точки зрения целесообразности финансирования? Внятных ответов нет. А ведь это только один пример неэффективного распределения средств. Еще один пример – «РГ Студия», которая получила 1,2 миллиона рублей», заявил парламентарий.
Он вновь предложил упразднить министерство информации и печати.
«Регион в нем не нуждается, а функции ведомства передать, например, Союзу журналистов России или другим общественным организациям, - заявил Антон Ищенко. - Действия министерства вредят экономике Саратовской области, и практика уже не в первый раз это показала. Министерство промышленности исключено из перечня главных администраторов бюджетных средств в 2015 году, а министерство печати существует, получает деньги, тратит их неразумно, тем самым создавая нервозную обстановку в среде средств массовой информации».