Эксперт о логотипе Саратова: С каким ключиком ходить – это не вопрос населения
17:15, 25 ноября 2014
Власти городов увлекаются созданием брендов и логотипов, не спрашивая мнения у самого населения. Об этом заявил доцент ПИУ им. Столыпина Камиль Рамазанов на круглом стол «Маркетинговые инструменты в системе управления развитием территорий» ПИУ им. П.А Столыпина.
По его мнению, перед тем, как разрабатывать бренды, необходимо социсследование населения региона и запросов потенциальных туристов и инвесторов.
«Если выясняется, что средний турист тратит порядка 2 тысяч рублей в день, то маловероятно, что строительство дорогих гостиниц, дорогих номеров – это не то, что нужно», - заметил он. Брендирование – это, безусловно, замечательно, если оно предполагает программу серьезного изменения инфраструктуры, если же этого нет, то это вызывает негатив», - сказал он.
Другая ошибка, по словам ученого, заключается в том, что власти не советовались с местным экспертным сообществом. В качестве примера Камиль Рамазанов привел логотипы городов Пермь и Ярославль, которые разрабатывал известный дизайн Артемий Лебедев.
«Они (местные жители, - от ред.) считают себя обиженными, они видит простую букву «Я», они говорят: у нас красивый тысячелетний город, и это все, чего мы заслужили?», - рассказал доцент.
Выступающие следом студенты ПИУ также напомнили, что и логотип Саратова в виде ключа общественность встретила неоднозначно.
«С каким ключиком ходить это не вопрос населения, это вопрос специалистов. Не вопрос первостепенной важности, что там - ключик, шарик, может быть, важнее, может быть, слоган», - сказал директор.
А Юлия Литневская заметила, что к разработке логотипа Артемий Лебедев подошел основательно.
«Я лично искренне благодарна Артемию Лебедеву, что он фундаментально подошел к разработке логотипа, причем, он учитывал не только мнение саратовцев, его блог был открыт для всех, - рассказала чиновница. - Мы испытали огромное удовольствие от того, что саратовцы активно обсуждали логотип города».