Радаев - не пустое место!
10:00, 25 ноября 2014
По наитию малограмотных медиапомощников или осознанно, следуя некой непонятной сторонним линии поведения, губернатор Валерий Радаев всегда выбирает наиболее бестолковые формы участия в публичных мероприятиях. Его выступления, как правило, малоинформативны, сотканы из стандартного, банального набора фраз, означающего почти что ничего.
Когда на очередном праздном торжестве губернатор подходит к микрофону, журналистам доводится слышать раздраженные смешки зрителей и реплики, наподобие «вот он, политик, опять вышел по бумаге читать!». И все же живая мимика и ясные, искренние глаза выдают в нем разумного человека и старательного губернатора, непричастного к сомнительным делам, в которых злые языки порою подозревают его окружение.
И искренность, надо полагать, неподдельная. Месяц за месяцем наш лидер обнаруживает, что эта вот надпись на бумажке - совсем не пустой звук, а важная, или даже очень важная, вещь. Например, волейбол. Важно? Важно, кто же поспорит. В правительстве даже есть целая команда, которая разъезжает по районным центрам и проводит матчи. Или баскетбол, на который глава области ходит в Ледовый дворец в компании двух Владимиров, внука и Родионова, полюбоваться успехами саратовцев Фортсона и Петерсона. А то, что он, по сути, вытеснил хоккей, который любили десятки тысяч людей, об этом губернатор пока, возможно, просто еще не узнал.
Новый аэропорт важно? Важно! И пусть услугами авиации в Саратове пока пользуется лишь узкая, привилегированная часть общества - ее интересы губернатору отлично известны и важность их он понимает. А то, что в Саратове практически умерло пригородное железнодорожное сообщение, Валерий Васильевич, вероятно, слышал лишь из статистики - вряд ли кто-то из его пожилых родственников вынужден, словно пионер, вовремя являться на дачную станцию по скудному расписанию с многочасовыми промежутками, а потом тесниться в укороченном вдвое составе электропоезда.
И именно по этим причинам ему вовсе не кажется кощунственной речь своего подчиненного, ответственного за транспорт, в которой тот объясняется тенденциями к растущей популярности автомобилей. То, что они доступны не всем, чиновник забывает. А еще меньшему числу людей машина приятна - заторы в Саратове на ней может преодолеть разве что кортеж губернатора.
Кстати, Радаев наверняка непричастен к беспардонной езде своего кортежа по встречке в центре Саратова, когда автомобили и автобусы жались к обочине, избегая неприятностей. Первое лицо субъекта в этот момент могло быть увлечено каким-то чрезвычайно замысловатым текстом выступления, сверяя со словариком, дабы не попасть впросак, значение узкоспециализированных терминов.
А из глупого положения, в которое его завели одержимые цинизмом участники конфликта вокруг таунхаусов на Питерской, Радаев и вовсе нашел блестящий выход, который уже никому не покажется безнравственным - решительно уволил первого заместителя министра строительства, допустившего проблему. И пусть проблема осталась нерешенной, и 21 семью в ближайшее время ждет выселение на улицу, «пиаровский» образ главы региона остался на высоте.
Впрочем, губернатору необходимо сделать и новые открытия. Например, вслед за физкультурой, позволяющей школьникам сдавать нормы ГТО, обратить внимание на математику. Иначе как тогда Саратовской области разобраться с разросшимся вне всякой нормы госдолгом?