Новый герой: на смену Навальному приходит Стрелков
10:00, 10 ноября 2014
Два народных любимца с разными векторами славы
Борец с коррупцией и Кремлем Алексей Навальный более известен россиянам, нежели герой Новороссии Игорь Стрелков. Об этом говорят данные соцопроса, проведенного «Левада-центром». О Навальном слышали 48% опрошенных, о Стрелкове - 21%. Однако о Стрелкове больше положительных отзывов из тех, кто его знает - 41%. У Навального напротив больше отрицательных - 35%, а 47% относятся к нему безразлично.
Стрелков становится главным народным героем, слава же Навального угасает. Причина не только в развенчании мифа о Навальном федеральными каналами, но и в том, что поменялись политические взгляды и предпочтения народа, сложилось иное общественное мнение о пути России.
С возвращением Крыма и битвой за Донбасс в России поднялся дух народа, возросли патриотические чувства. Потому в народной любви на смену борцу с коррупцией приходит тот, кто воюет за Русский мир. Это становится актуальнее, а не изобличение продажных чиновников и политиков. Потому Стрелков - народный герой (в субботу глава Донецкой народной республики Александр Захарченко официально присвоил ему звание Герой ДНР), а Навальный - «узник совести», которому сочувствует меньше меньшего - только 14% россиян положительно оценивают его деятельность.
Пик популярности Навального пришелся на Болотную площадь, которая стала протестом против явно сфальсифицированных выборов в пользу ПЖИВ. Это название ввел Навальный. На волне нелюбви народа к «Единой России», на борьбе с коррупцией Навальный начал, казалось бы, триумфальное политическое восхождение. Но на выборах мэра, где он взял 30% голосов, триумф оборвался. Дальше началось бесславное падение. Его обвиняют в том, в чем он обвинял сам других - в коррупционных схемах. Не будем здесь рассуждать о виновности или невинности Навального - по факту репутация его подмочена, и он вряд ли восстановит свой авторитет.
Навальный мог бы стать признанным и влиятельным общественным деятелем как борец с коррупцией. Ему нужно было быть патриотом. Тем более что поначалу он представлялся в общественном сознании эдаким либеральным националистом. Вот в этом образе ему и нужно было выступать. Но он связался с такими мерзавчиками как Немцов и Касьянов. Со светской авантюристкой Собчак, для которой Болотная была игрой вроде пейнтбола - для получения адреналина. Их борьба была игрушкой. Фильм «Срок» показывает Навального и болотных мятежников наивными и непутевыми дуралеями. Кажется, Навальному этот фильм понравился. Он даже не понял талантливо скрытую Пивоваровым (по иронии судьбы, лучшего ученика болотника Парфенова) имиджевую бомбу, которая высмеяла болотничанье клубных заговорщиков и убила Навального как выдающегося политика. Властным противникам его не следовало искать на него компромат и привлекать к суду, он никогда бы не стал народным любимцем, а как лидер метросексуальной оппозиции он был прекрасен
Навальный задумал нужный и выигрышный антикоррупционный проект «РосПил», где собираются коррупционные истории, документы и сомнительные госзакупки. Навальный проводил интригующие расследования. На этом проекте он и начал набирать популярность. Но прошлой зимой инициативу по борьбе с коррупцией у него перехватил Народный фронт. Только делает он это, может, не столь эффектно, но более эффективно, т.к. является влиятельной и авторитетной организацией. Акция ОНФ «За честные закупки» позволила не только вскрыть массу коррупционных схем, но и вернуть миллиарды рублей государству. Навальный же ограничивается вертолетными рейсами на объекты чиновников и депутатов, явно заказанными их недругами. Подобные наезды в формате телепередачи делает Караулов. А ведь, напомню, и Навальный мог быть столь же успешным борцом с коррупцией, если бы сделал правильный выбор. Или, на худой конец, известным и состоятельным журналистом-разоблачителем. Вон Хинштейна даже в Госдуму взяли.
***
Популярность же Стрелкова, напротив, на взлете. Народ любит таких, как Стрелков. Защитник Отечества и русских, строитель Русского мира. Если бы ему дали телеаудиторию, он бы сравнялся славой с Лебедем. Может быть, поэтому его власть боится и ограничивает доступ к медиа-ресурсам?
Но Кремлю не надо бояться, если Стрелков станет кумиром. Он на власть претендовать не будет. А если даже захотел бы, то это в нынешних реалиях невозможно. Синдром Лебедя с ним не случится. Стрелков всячески выказывает верность Путину, называя его главнокомандующим. И связывает судьбу Путина с судьбой России. Президенту он был бы хорошим помощником в идеологической сфере. Власть России сегодня, когда идет национально-патриотический подъем, должны представлять яркие личности, а не такие серости, которые обитают в кабинете министров. За исключением разве что остроумца Рогозина. Кремлю целесообразно было бы посодействовать Стрелкову в создании патриотической партии, которой на политическом поле явно не хватает, но в рамках сложившейся политической конъюнктуры создание ее назрело. Электорат политиков-патриотов огромен, а голосовать не за кого. «Родина» слишком приторно-кремлевская. Да и на патриотическом поле нужна конкуренция, а не назначенцы. Нужна крупная серьезная патриотическая партия, которая и коммунистов потеснит, и ЛДПР, и, кончено же, «Единую Россию», этого увядающего символа «суверенной демократии», которой пора делиться своей монополией. Новая патриотическая системная сила выгодна Кремлю.
А пока Стрелков набирает популярность даже из-за сочувствия народа - как несправедливо отставленный с должности министра обороны ДНР и изгнанный с Донбасса, не закончивший свою миссию.
Если возвращаться к сравнению Навального со Стрелковым, то последний даже более интересен для молодого поколения. Стрелков, имеющий имидж боевого полководца, готовый образ для боевой компьютерной игры. Навальный же не интересен как игровой персонаж. Разве что в той игре, где герой, взятый с него как прототип, будет летать на вертолете и отстреливать фоторужьем мафиози-казнокрадов.
Навальный и Стрелков - два символа. Уходящей либеральной эпохи - борьбы с государственно-коррупционным режимом и эпохи патриотизма - созидания державного строя и укрепление русского духа. Последний символ живее и востребованее. Наступает эпоха новых героев.