Дорога ли дорога на дачу?
09:45, 6 мая 2010
Наступили теплые деньки, пчелы полетели к цветам, а дачники – к своим приусадебным участкам. Для многих из них такое путешествие становится настоящим приключением с непредсказуемым финалом. А учитывая, что садоводы редко ездят с пустыми руками, остается только восхититься их выносливостью и тягой к земле. Какие же изменения и сюрпризы ожидают саратовских дачников в нынешнем сезоне?
Самое главное – это, конечно, стоимость проезда до любимых «шести соток». По сравнению с прошлым годом тарифы не изменились.
- С 2008 года в Саратовской области не повышались цены на пригородных маршрутах,- говорит пресс-секретарь министерства транспорта и дорожного хозяйства области Алексей Корж. - Все соседние регионы давно сделали это. На сегодняшний день в нашей области – самая низкая в ПФО плата за проезд на пригородных маршрутах и самый дешевый социальный проездной – всего 50 рублей.
Льготы на проезд по области также не претерпели изменений. Купить месячный проездной за 50 рублей сегодня могут ветераны войны и труда, инвалиды и сироты. Под категорию льготников попадают более 600 тыс. саратовцев. Отсутствие роста цен на транспорте – это хорошо. Только не для перевозчиков.
- Тарифы на проезд у нас давно не окупают затраты на перевозки, это правительство прекрасно понимает, - продолжает Корж. - Но мы также понимаем, что рост тарифов ударит по самым незащищенным слоям общества, по пенсионерам. Саратовская область проводит социально ориентированную политику.
Однако власти губернии не спешат компенсировать транспортникам убытки от пассажиров-льготников. Поэтому граждане социально ориентированного государства часто вынуждены ехать до своих дач в плохоньких автобусах по плохоньким дорогам, жаться в электричках и ждать очередного срыва навигации по Волге.
Сегодня на пригородных маршрутах автобусы по-прежнему работают по следующим основным направлениям: до Сосновки, Шумейки, Красного Яра, дач СГУ, а также Юрловки и развилки на Маркс. О возможном подорожании билетов на них или сокращении маршрутов пока речи не идет. Для тех, кто забыл, напомним: в весенне-летний сезон 2009 года некоторые «дачные» направления были сокращены из-за плохого состояния дорог. Стоимость проезда в пригородных автобусах – от 20 до 70 рублей.
Ряд изменений произошел в движении саратовских электричек. Специалисты минтранса области и железной дороги проверили популярность пригородных маршрутов и в результате решили сократить пять направлений. По прогнозам ПЖД, эта оптимизация пойдет дачникам на пользу. Поезда на других маршрутах «прирастут вагонами», местами даже в два раза. Кроме того, на майские праздники на главном дачном направлении Саратов-Тарханы пустили два дополнительных состава: Багаевка – Тарханы и Тарханы – Анисовка. Зонный тариф на проезд в пригородных электричках сегодня составляет 8 рублей. В среднем по стране он достигает 18.
Возить дачников по воде в этом году будут два «Омика» и теплоход «Москва». За такие услуги второй год подряд отвечает Казанское пассажирское речное управление, которое обошло и местных саратовцев, и самарцев. Из-за многочисленных жалоб пассажиров минтранс решил разбить направление Саратов-Шумейка-Кошели на два маршрута: Саратов-Шумейка и Саратов-Кошели. По подсчетам чиновников, благодаря этому люди смогут добираться до Кошелей не за 5,5 часов, как раньше, а всего за 3,5. И у них даже появится время заняться дачей. Помимо этого, продолжит ходить теплоход до Сосновки. Стоимость проезда на теплоходах - 20-70 рублей.