Василий Синичкин обещал рассказать правду во время своего допроса
18:27, 28 октября 2014
Сегодня в Кировском районном суде Саратова продолжились слушания по делу экс-главы администрации Саратовского района Василия Синичкина. Его обвиняют в злоупотреблении должностными полномочиями. Якобы чиновник вымогал денежные средства для поездки чиновников в Крым.
Слушания начались с 30-минутным опозданием. Судья Валентина Комиссарова извинилась за задержку начала заседания, так как затянулись ранее назначенные слушания по другому уголовному делу.
Представитель обвинения Сергей Аршинов предложил исследовать записи беседы Синичкина и сотрудницы администрации Натальи Корниенко.
Адвокат Додин обратил внимание, что поверх печати и его подписи на конверте, где хранится диск, есть наклейки. Писакина уточнила, что на этом конверте есть подписи адвокатов.
- Вы не пожелали знакомиться с дисками? - спросила Комиссарова.
- Не помню, - заметила Писакина.
Синичкин заявил, что при ознакомлении с материалами дела с какими-то дисками с записями он знакомился. С какими-то нет.
При прослушивании беседы слышно, как Наталья Корниенко спрашивает у Синичкина:
- У нас Федосова Крымом занимается?
- Да, отдать ей.
Наталья Корниенко сказала, что СарРКЦ (руководитель организации Виктор Буланкин, - ред.) должен был принести 100 тыс. рублей. Я зашла к нему уточнить, как распорядиться деньгами. Он сказал, чтобы отдала Федосовой. Это был первый транш, потому что Буланкин не мог сразу все отдать.
Она также сообщила, что речь шла об общей сумме в 300 тысяч рублей с копейками. Корниенко сказала, что часть денег Синичкин обещал ей отдать на котельную.
Также она пояснила, что записывала все разговоры на диктофон с Василием Павловичем, кроме разговора на улице у машины, так как в тот момент диктофона у нее с собой не было.
Корниенко заявила, что Синичкин самостоятельно распределял деньги.
Синичкин спросил у нее, по чьей инициативе хотели отдать деньги на котельную. Свидетель сообщила, что при понятых в следственном комитете она передала записи. «Была какая-то аппаратура, я в ней не разбираюсь», - сказала она.
Свидетель Буланкин сообщил, что конкретно с подсудимым о размере сумм разговора не было.
Синичкин, по словам Буланкина, сказал, что, если не можешь платить 1 процент, оказывать помощь району, то нечего и работать в районе. Он знает об «одном проценте» со слов Корниенко.
Прокурор Аршинов спросил у подсудимого, известно ли ему кто говорит на записи. Синичкин заявил, что ответит чуть попозже.
Аршинов предложил дословно занести в протокол судебного заседания расшифровку аудиозаписи. Но адвокат Писакина возразила. Она сомневается в подлинности записи, и заявила, что в материалах уголовного дела есть иные документы.
Судья Комиссарова удовлетворила ходатайство прокурора, чтобы внести расшифровку записи.
- Ваша честь, это ж смешно, – сказала Писакина. Но судья Комиссарова не обратила внимание на реплики адвоката и объявила перерыв.
Во время перерыва у Василия Синичкина с прокурором Аршиновым состоялся диалог, в котором подсудимый заявил, что не верит в подлинность записей. Он пообещал во время допроса рассказать, как все было на самом деле.