МАК провел расследование крушения самолета в Саратовской области
17:48, 16 октября 2014
Сегодня Межгосударственный авиационный комитет опубликовал сведения об окончании расследования крушения легкомоторного самолета СП-30 в Ровенском районе Саратовской области. Напомним, трагедия случилась 20 июня между населенными пунктами Кривояр и Рассвет, тогда погиб 59-летний пилот.
МАК установил, что катастрофа произошла в 4.34 при выполнении авиационно-химических работ ООО «АК «Агролет». Причиной падения стало нарушение безопасной высоты пролета препятствий, что привело к столкновению с проводом линии электропередач (ЛЭП) и землей. Предположительно, этому способствовали следующие факторы: неопределение перед полетом расположения препятствий с земли или воздуха, утомление пилота ввиду нарушения нормативов труда и отдыха, а также отсутствие маркировки опор и проводов ЛЭП.
Кроме того, обнаружились еще ряд недостатков: воздушное судно эксплуатировалось без сертификата летной годности, ООО «АК «Агролет» в связи с истечением срока действия летной годности судна не исключило доступ к нему, не выполнены работы по подготовке самолета к полетам после хранения с консервацией.
В сообщении МАКа указано, что первоначальные следственные действия проводил Саратовский следственный отдел Южного СУ СКР на транспорте.