Энгельсские локомотивы «Bombardier» начнут собирать в начале 2015 года
13:56, 14 октября 2014
Сегодня в Энгельсе Саратовской области губернатор Валерий Радаев побывал на стройплощадке нового завода по сборке локомотивов «Bombardier».
Генеральный директор строящегося завода Александр Стрелюхин провел главу области и сопровождавших его чиновников по площадке будущего производства. Он рассказал, что на заводе будет создано 1200 рабочих мест с достойной зарплатой - около 40 тысяч рублей.
Строительные работы будут завершены уже в этом году. В настоящее время уже ведется сборка пилотной модели первого локомотива на площадке Энгельсского завода металлоконструкций. Сборочные работы ведутся совместно с канадской компанией. В этом году локомотив уже будет готов, и его отправят на испытания.
В начале следующего года, по словам Стрелюхина, начнется сборка машин. Гендиректор пообещал, что предприятие будет многопрофильным. «Можно будет производить не только локомотивы, но и другую продукцию, расширяя линейку подвижного состава», - считает он.
На первом этапе технику будут собирать из импортных комплектующих, в дальнейшем - на 60% из отечественных.
Валерий Радаев считает, что в последние годы регион все громче заявляет о себе. «За короткий, срок, только в этом году были введены в эксплуатацию 4 предприятия. И в завершающей стадии еще 5-й крупный завод. Завод начнет производство новой продукции уже в 2015 году. Эта продукция будет из нового кластера - по производству локомотивом. Такого на территории региона еще не было. Что это нам дает? Повышается конкурентоспособность и обеспечивается устойчивость региона».
Напомним, ранее федеральные структуры со скепсисом отзывались о новом производстве. Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров считает, что Завод канадской фирмы «Bombardier» по производству локомотивов не нужен российской экономике.
Вице-президент РЖД Валентин Гапанович высказал мнение, что для российской компании в достаточном количестве производят подвижной состав заводы в Новочеркасске и Пышме. До 2025 года, по расчетам РЖД, потребности железной дороги в тяговом подвижном составе эти производства могут закрыть.