Глава Саратова: Платные парковки снимут проблему с эвакуацией транспорта

Олег Грищенко считает, что введение платных парковок в центральной части города позволит уйти от эвакуации транспорта

13:16, 14 октября 2014

Олег Грищенко считает, что введение платных парковок в центральной части города позволит уйти от эвакуации транспорта. Глава города прокомментировал проблемные вопросы, связанные с работой эвакуаторов.

- В последнее время все чаще в социальных сетях появляются обращения автовладельцев, обеспокоенных тем, что в центре города ведут очень активную работу сотрудники госавтоинспекции, эвакуирующие автомобили. По некоторой информации в день на штрафстоянки областного центра отправляются в среднем около сотни машин. Согласно законодательству, у муниципалитета отсутствуют полномочия в сфере эвакуации автомобилей. Этот вопрос курирует региональное министерство транспорта. На основании конкурса министерством заключены договора с пятью частными компаниями: ООО «Сервис-авто», ООО «Эвакуатор плюс», ООО «Спецавтостоянка», ООО «Эвакуция 64», ООО «Наш сервис». С их помощью сотрудники ГИБДД исполняют федеральное и региональное законодательство, касающееся эвакуации неправильно припаркованных машин.

Несмотря на то, что закон, безусловно, суров и един для всех, мы считаем, что только эвакуация не выход из сложившейся ситуации с постоянно растущим количеством личного автотранспорта. Муниципалитет прорабатывает вопрос организации платных парковок в центральной части города. Ведь в Саратове сложилась довольно острая ситуация с парковочными местами. Ежедневно в центре города водители паркуют тысячи машин, однако узкие улочки исторического центра не рассчитаны на такой поток автомобилей. В последнее время муниципалитет делает многое, чтобы решить данную проблему: в центре города - организованы парковочные карманы на ул. Московской, Волжской, Радищева и др.

Еще одним, по нашему мнению, оптимальным решением должно стать нововведение, которые мы хотим внедрить, основываясь на опыте Москвы - речь о  платных парковках. Их использование доказало свою эффективность не только в столице, но и во многих других крупных городах страны: Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и др. Отмечу, что вопрос организации платной парковки недавно обсуждался на одном из заседаний саратовской Общественной палаты с участием представителей областного министерства транспорта и городской администрации. Общественники подтвердили необходимость их организации и поддержали нашу инициативу.

Основная цель платных парковок – увеличение пропускной способности улиц. Специалисты отмечают, что нехватку парковочных мест провоцируют автовладельцы, которые работают в центре города и на весь день оставляют машины в парковочных карманах и на оборудованных стоянках у торговых комплексов, учреждений. Тем же, кто посещает эти учреждения в течение дня, припарковать свою машину уже сложно. При наличии платных парковок, водителям придется выбирать, что выгоднее: добираться на работу на своем автомобиле и оплачивать парковку, или отдать предпочтение общественному транспорту. Таким образом, введение платы за парковку в центральной части города положительно отразится на эффективности использования пропускной способности улиц, позволит повысить привлекательность общественного транспорта. Для отдельных категорий граждан: ветеранов, инвалидов, жителей близлежащих домов, безусловно, будут установлены льготные условия на парковку.

Планируется, что в первую очередь платные паркоматы будут установлены в центральной части Саратова, где нехватка парковочных мест ощущается особо остро. Предполагается, что данный проект будет реализован инвесторами. В настоящее время ведутся переговоры. Еще один важный инвестиционный проект, который в скором времени может быть реализован в Саратове – строительство многоуровневых и подземных парковок, которые позволят в некоторой степени разгрузить центральные улицы города.

Введение платных или многоуровневых парковок в центральной части Саратова позволит с одной стороны, уйти от эвакуации частного авто, с другой - повысить привлекательность общественного транспорта. Ежегодно растущее число автомобилей на улицах города - проблема, решение которой уже нельзя откладывать в «долгий» ящик. Особенно она ощущается в центральной части Саратова. И, естественно, одним введением платных парковок с этой задачей справиться не получится. Все более и более актуальным становится вопрос о необходимости ограничения въезда в центральную часть города личных автомобилей. Все это - самая ближайшая перспектива. И абсолютно согласен с саратовцами, что эвакуация транспортных средств должна производиться с тщательным соблюдением законодательства.
 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

платные парковки, Саратов, Олег Грищенко, администрация Саратова