Архитектор Вирич: Согласование строительства с аэропортом не предусмотрено в законе
11:49, 3 октября 2014
Согласование строительства домов «Новостроя» в поселке Юбилейный с аэропортами не было предусмотрено в законодательстве. Об этом сегодня заявил бывший главный архитектор Саратова Владимир Вирич на заседании в Волжском районном суде по делу бывшего сити-менеджера Саратова Алексея Прокопенко. Экс-глава администрации Саратова обвиняется в халатности при выдаче разрешения на строительство ООО «Новострой XXI» двух десятиэтажных жилых домов на приаэродномной территории аэропорта «Саратов-Центральный».
Свидетель Вирич рассказал суду о порядке рассмотрения и согласования эскизных документов на стадии проектирования строительства жилых домов. После этого прокурор Андрей Склемин поинтересовался у свидетеля, какая допустимая высота здания на приаэродромной территории.
«Я думаю, этих ограничений не существовало ни тогда, ни сейчас в законах», - ответил он.
Бывший главный архитектор рассказал суду, что проектант и застройщик должен дополнительно согласовывать строительство объектов, расположенных рядом с аэропортом. «Если объект находится в зоне влияния серьезного поражающего фактора, то естественно проектант и заказчик должны подготовить дополнительные решения по обеспечению безопасности и согласовать их», - пояснил Вирич. «Если здание находится в непосредственной близости к взлетно-посадочной полосе, то это создает дополнительные риски», - добавил он.
На вопрос гособвинителя Андрея Склемина о необходимости согласования строительства зданий с руководством аэропорта свидетель пояснил, что никаких законных оснований на это не имеется. «Градостроительный кодекс четко определяет перечень документов для согласования и там указано, что этот список исчерпывающий. Застройщик действует согласно федеральному закону. Никаких согласований с аэропортами там нет», - уточнил он.
«Должен ли соблюдать сотрудник администрации Воздушный кодекс при выдаче разрешения на строительство?», - задал вопрос Склемин.
«Думаю, да. И тем более на этом вопросе должен был заостриться комитет по капстроительству города», - ответил свидетель.
«Обязан ли был в это время комитет отказать в строительстве, когда Воздушный кодекс обязывал согласовывать строительство с аэропортом?», - поинтересовался защитник Станислав Зайцев.
«Нигде в кодексе не сказано, что нужно согласовывать. Везде написано, что нужно предоставить документы на строительство», - пояснил Вирич.
Свидетель рассказал также о порядке рассмотрения документации и последующего решения о строительстве объектов во время его работы на посту главного архитектора Саратова. «У нас существовал ответственный человек, который рассматривал предоставленные документы. Если все было нормально, то я подписывал и передавал пакет документов архитектору района, который рассматривал все более детально», - разъяснил Вирич.
«Главе администрации должен лечь на стол профессионально подготовленный пакет документов либо на отказ, либо на разрешение строительства», - добавил свидетель.