Министр расспросил о прослушке ФСБ своих телефонных разговоров
12:38, 2 октября 2014
В доказательствах по делу министра Александра Суркова, обвиняемого в получении взятки, выявлены несоответствия во времени. В качестве свидетеля в Волжском районном суде сегодня был допрошен замначальника бюро специальных технических мероприятий МВД России Алексей Еремин.
Он пояснил суду, что при проведении оперативных мероприятий была организована «прослушка» телефонных переговоров Суркова. Имеющиеся в деле расхождения по длительности разговоров Суркова с Панагушиным и другими участниками дела эксперт связал с тем, что запись производит не его ведомство, а ФСБ. Относительно несоответствия реального времени с временем на прослушивающем оборудовании Еремин предположил, что на техсредствах было выставлено другое время специалистами. «Время, отладка и так далее проводятся специалистами ФСБ, мы же получаем от них готовый продукт. То же самое бывает у мобильных операторов. Синхронизация времени не предусмотрена нигде в законодательстве», - заметил свидетель. После этого дополнил, что практика показывает расхождения по времени до 6 минут.
Помимо этого Еремин рассказал, что разная длительность может быть связана с направленностью организации, которая предоставляет сведения о телефонных разговорах. «Оператор связи – это коммерческая организация. Им выгоднее ставить длительное время. А БСТМ в этом не заинтересована», - пояснил свидетель.
«При записи вашей организацией записывается весь разговор?», - задала вопрос адвокат Суркова.
«Запись мы не производим, это делает федеральная служба. Данный вопрос относится к тактике и методике оперативных мероприятий, поэтому я не могу на него ответить», - ответил Еремин.
«Инициатору прослушивания вы предоставляете все разговоры или как-то выборочно?»
«Этот вопрос также относится к тактике, я не могу дать на него ответ».
Александр Сурков обратился к свидетелю с вопросом о длительности разговоров. «Вы сказали, что у сотового оператора разговоры дольше. Но здесь получается, что у системы больше, чем у оператора?», - спросил обвиняемый.
«Это возможно. Это отладка аппаратуры. Но на суть-то это не влияет», - ответил Еремин.
«Как не влияет? Сюда можно фразы вставить», - заметил Сурков.
Судья Валентина Комиссарова поинтересовалась у подсудимого, с чем связаны его вопросы и как они относятся к вменяемому ему преступлению. На вопросы судьи поспешила ответить защитник Суркова. Она пояснила, что данные вещественные доказательства призваны доказать вину ее подзащитного, поэтому важно уточнить все обстоятельства. «У оператора «Мегафон» длительность этих соединений гораздо меньше, чем у БСТМ», - подытожила адвокат.
После допроса свидетеля сторона обвинения продолжила оглашение письменных доказательств вины Суркова, а именно детализацию телефонных разговоров между Сурковым и Панагушиным. Напомним, что председатель комитета по капитальному строительству Александр Сурков обвиняется в получении взятки при исполнении служебных обязанностей.