В областной думе констатировали убыточность государственного транспорта
10:30, 2 октября 2014
Государственные транспортные предприятия убыточны и близки к банкротству. Об этом заявил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Андрей Дармограй на проходящем в эти минуты заседании «круглого стола» в Саратовской областной думе.
«В июне мы проводили круглый стол на тему проблем транспортной области региона. По итогам этого обсуждения было рекомендовано обеспечить эффективное управление транспортным комплексом, подготовить предложения по рекомендации и рассчитать целесообразность владения областью 100% акций транспортных предприятий», - начал мероприятие облдеп Алексей Мазепов.
«Работа довольно сложная. Хотелось бы еще раз обозначить и довести до вас ситуацию, обозначить проблемы и те вещи, которые мы совместно выработали и предлагаем для обсуждения. Рынок автотранспорта представлен частным и государственным сектором. Более 700 предприятий и индивидуальных предпринимателей. В настоящее время на территории 22 транспортных предприятий, 100% акций которых принадлежат Саратовской области», - продолжил Дармограй.
«На сегодняшний день частными перевозчиками обслуживается практически вся пассажирская сеть в Саратове и крупных городах области. Междугородним сообщением частный сектор и госпредприятия обслуживают все важные направления области», - отметил докладчик.
«Госпредприятия осуществляют обслуживание в 25 районах по 400 маршрутам, в том числе 52% сельских сообщений и 25% городской сети. Деятельность предприятий носит отрицательную направленность. В 2013 году был получен убыток в размере 29 млн рублей. За 6 месяцев этого года – 23,6 млн. На сегодняшний день мы имеем 6 предприятий из 22, по которым запущена процедура банкротства. По ряду других предприятий также наблюдаются признаки банкротства», - констатировал замглавы регионального минтранса.
«Предлагается разработка комплекса мероприятий по изменению транспортной системы. Самое главное – сохранение транспортной доступности для населения», - отметил чиновник
В рамках этих изменений предполагается приватизация предприятий, близких к банкротству. При этом предприятия, которые относительно стабильно работают на рынке, планируется сохранить, но оптимизировать статьи расходов.