Зампред Большеданов: Рынки задают цены в сетевых магазинах
11:02, 25 сентября 2014
Цены на продукты питания в Саратовской области в большой степени формируются на рынках, и именно на их цены равняются сетевые магазины. Такое мнение высказал заместитель председателя правительства Павел Большеданов на проходящем в эти минуты совещании.
Губернатор Валерий Радаев поинтересовался, проводят ли сетевые магазины акции по снижению цен на самые востребованные продукты питания. В ответ Большеданов сообщил: «При посещении предприятий торговли мы следим, чтобы на рынках задавались цены, которые бы потом диктовались на всех торговых точках. Наши рынки имеют большое влияние на цены в сетях. Есть, конечно, отдельные кампании и акции в каждой сети. В каждой сети, в каждом магазине проводятся те или иные акции. Внутри каждой группы товаров есть дифференциация по разным производителям».
«Мы должны говорить про разного покупателя по уровню доходов. Это принципиально важно. Если взять линейку сыров, импортных их было много. Замещение происходит российской продукцией или теми странами, у которых у нас есть договоренности – с Белоруссией, Казахстаном?», - продолжил глава региона.
«У нас небольшая доля была импортных товаров, которые подпали под санкции. По сырам переориентация, которая перешла на отечественные сыры - она не вызывает у населения волнения», - заверил зампред.
«Я бы попросил повнимательнее изучать отношение населения. Мы думаем, что это так, но это не так. У меня вчера был спор с населением. Мы ориентируем населения на отечественные продукты, но они привыкли к тому, что есть возможность выбора», - философски заметил губернатор.
В свою очередь глава регионального УФАС Людмила Борисова сообщила, что сговора между сетевыми магазинами в регионе нет. «Рынок свободный, конкурентный. По каким-то категориям стоимость увеличивается, на другие уменьшается», - отметила она.