Малышев: Милицейский обыск в «Богородскнефти» был организован Шумским
12:07, 15 сентября 2014
Глава «Юкола-нефть» Валерий Шумский организовал обыски в офисе ЗАО «Богородскнефть» при помощи своих людей в полиции для того, чтобы лишить Владислава Малышева ряда важных документов. Об этом подсудимый заявил на сегодняшнем процессе.
Напомним, что речь идет об обыске в марте 2005 года, в ходе которого, по словам свидетеля оперуполномоченного ОБЭП Сергея Степанова, из фирмы изъяли якобы всю бухгалтерскую документацию.
«Дело в том, что об обыске мне стало известно за несколько дней до него, у меня была информация, результатом этого обыска должно было стать либо возбуждение в отношении меня уголовного дела, либо утеря документов, либо их якобы уничтожение при проведении экспертизы. Основные документы, которые интересовали сторону Шумского (глава «Юколы-нефть», претендовавший на акции Малышева, - ред.) и аффилированному ему сотруднику ОБЭП Степанова: протокол собрания акционеров по утверждению нового устава и, собственно, устав», - рассказал он.
По мнению подсудимого, это обыск был необходим для того, чтобы у него не осталось бумаг, при помощи которых он мог потом доказывать свою правоту в судебных процессах против Валерия Шумского. Поэтому за несколько дней до обыска он отвез ряд важных документов к себе домой, был там и договор с ООО «Эталон». Ранее на суде этот факт подтвердил и бывший водитель фирмы Вячеслав Скоробогатов.
«После проведения данного обыска документация была возвращена на предприятие, но она уже никому не требовалась», - заметил Малышев.
Рассказывая о личности оперуполномоченного Сергея Степанова, подсудимый выразил уверенность, что тот находился в «неслужебных отношениях» с его оппонентом Валерием Шумским.
«Накануне обыска в 10 часов вечера я лично видел их в ресторане «Лира», - рассказал Владислав Малышев. - Обо всех этих фактах я написала на имя прокурора Саратовской области Бондара, но он не был уволен, к сожалению, подобный человек просто не имел права работать в правоохранительных органах. После обыска со стороны Степанова мне поступили предложения о финансовом решении опроса, чтобы дело не возбуждалось, на что я ответил резким отказом», - рассказал подсудимый.
Кроме того, Малышев опроверг слова стража порядка о том, что офис «Богородскнефти» охраняли сотрудники отряда спецназа УФСИН. Дело в том, что законодательство запрещает подобные сделки и руководителя отряда должны были наказать. Однако адвокаты написали запрос в ведомство и им ответили, что никакого наказания не было.
Подсужимый заметил, что если бы между ЗАО «Богородскнефть» и УФСИН действовал договор, то фирма должна была оплачивать услуги охраны. «Мы можем взять выписку со счета фирмы - никогда никакой проплаты в адрес УФСИН со стороны «Богородскнефти» не было», - заявил Владислав Малышев.
«На мой взгляд, показания Степанова, как и других, дополнительно заявленных свидетелей, является попыткой гособвинения хоть как-то более правдоподобно объяснить свою версию предъявляемого мне обвинения», - добавил подсудимый.