Ни мира, ни войны
09:00, 4 сентября 2014
Что должно произойти, чтобы украинская хунта пошла на переговоры о прекращении огня? Гуманитарная катастрофа разбомбленных городов, многочисленные жертвы войны? Отнюдь! Только угроза того, что изрядно потрепанная собственная армия может быть уничтожена, Киев взят, а бандеровская власть низвергнута. Вот такая угроза стала реальностью, и Петр Порошенко заговорил о перемирии.
Его позицию высказал советник украинского президента Сергей Куницын: «У нас страна обескровлена и материально, и финансово, и в армейском. Понятно, что этот конфликт будет в определенной степени замороженным, но у нас нет другого выхода, стране нужна передышка».
Украинским властям нужен не мир, а именно передышка, чтобы, восстановив силы, вновь начать военные действия. Поэтому Порошенко ухватился за предложения президента России о перемирии, которые до этого в течение четырех последних месяцев пренебрежительно отвергал.
***
Вчера Владимир Путин обнародовал свой план урегулирования ситуации в Донбассе. Из семи пунктов главные два: «Первое - это прекратить активные наступательные операции вооруженных сил, вооруженных формирований ополчения юго-востока Украины на донецком и луганском направлениях. Второе - отвести вооруженные подразделения силовых структур Украины на расстояние, исключающее возможность обстрела населенных пунктов артиллерией и всеми видами систем залпового огня». Глава РФ полагает, что окончательные договоренности между властями Киева и представителями юго-востока Украины могли бы быть достигнуты и закреплены на встрече контактной группы 5 сентября.
Переговоры о прекращении огня прошли в рамках телефонного разговора Путина и Порошенко. После этого пресс-служба украинского президента поспешила заявить, что «было достигнуто взаимопонимание относительно шагов, которые будут способствовать установлению мира», и результатом разговора стала договоренность «о постоянном прекращении огня в Донбассе». Пресс-секретарю президента России Дмитрию Пескову пришлось вносить уточнения: «Путин и Порошенко действительно обсудили шаги, которые способствовали бы прекращению огня между ополченцами и украинскими силовиками», но «договариваться о прекращении огня Россия не может физически, поскольку не является стороной конфликта».
***
Но ДНР и ЛНР пока не готовы договариваться с Киевом на предложенных условиях. Властям непризнанных республик вообще стало сюрпризом предложение российского президента.
«Для нас это полная неожиданность. Это решение принято без нас», - передал слова вице-премьера ДНР Андрея Пургина его помощник. Пургин назвал решение Киева о прекращении огня «невыполнимым» для ДНР. «Оно невыполнимо, пока силовики находятся на территории республики. Условием для прекращения огня по-прежнему является вывод украинских войск с территории ДНР».
Руководитель международной информационной службы политотдела Минобороны ДНР Владислав Бриг сомневается, что все украинские подразделения, участвующие в силовой операции, прекратят огонь. «Порошенко карательные батальоны не контролирует, не факт, что они подчинятся его решению, - усомнился представитель ополчения. - Армия ДНР не прекратит огонь как минимум до тех пор, пока на Донбассе находятся каратели».
Позже министр госбезопасности ДНР Леонид Баранов уточнил позицию ДНР. Он сообщил, что в целом согласен с мирным планом президента России. Но предложил внести в него существенные коррективы. По пункту об отводе украинских войск «на расстояние, исключающее возможность обстрела населённых пунктов артиллерией и всеми видами систем залпового огня» Баранов сделал встречное предложение: «Установки «Смерч», «Ураган» работают на расстоянии 35 (км) и даже чуть больше. Надо понимать, что у нас все населенные пункты расположены близко, поэтому надо выводить артиллерию с территории всей республики, так как, где бы артиллерия ни находилась, она в любом случае будет доставать до населенных пунктов». Исходя из этого министр госбезопасности призвал к выводу украинских войск с территории всей Донецкой республики.
Тем самым власти ДНР не отвергли план Путина, но в рамках предложенного президентом России уточнили, за какую черту нужно выводить войска Украине. Это согласуется и с позицией Кремля. «Мы будем рассчитывать, так или иначе, что план будет взят за основу или будет принят во внимание частично, - пояснил Песков - То есть план, который предлагает президент Путин, не является догмой, которую кому-то навязывают. Главное - это достижение конечной цели, прекращение огня, начало переговоров и совместные усилия по облегчению чудовищной гуманитарной ситуации».
***
«Я возлагаю огромную надежду на то, что в пятницу в Минске будет наконец начат мирный процесс», - сказал Порошенко. Однако неудержимый премьер-министр Украины Арсений Яценюк назвал предложения Владимира Путина «планом спасения для российских террористов». «Этот очередной «план» - попытка очковтирательства для международного сообщества перед саммитом НАТО и попытка избежать неизбежных решений Европейского союза о введении новой волны санкций против России. Настоящий план Путина - это уничтожение Украины и восстановление СССР», - заявил Яценюк и добавил, что лучшим для Востока Украины является план из одного пункта: вывод российских войск и ополченцев.
Таким образом, через Яценюка была высказана позиция украинской партии войны. Премьер-министр дал понять, что он и его союзники не смирятся с договоренностями, которые были достигнуты между Порошенко и Путиным. Это относит проблему разрешения конфликта к ранее данному замечанию представителя ДНР Владислава Брига, что каратели не подчиняться решению Порошенко по прекращению огня и, значит, сорвут договоренности.
Упертость и тупость националистов, окружающих президента Украины, которые продолжают своими дурными бескомпромиссными действиями уничтожать государство, играют на руку армии Новороссии. Повстанцам, которые заряжены энергией освобождения и повсеместно наступают, не выгодно внезапное прекращение успешных боевых действий. Переговоры о перемирии выгодны, когда установится паритет сил, когда обе противоборствующие стороны выдохнутся, не смогут атаковать и наступит позиционное противостояние. Сейчас же день ото дня, час от часа армия Новороссии крепнет и освобождает пачками населенные пункты.
К настоящему времени, по некоторым данным, численность армии Новороссии достигла 29-33 тыс. человек. Хунта же после понесенных потерь может использовать около 40 тыс. измотанных и деморализованных солдат и гвардейцев-бандеровцев. Достигнут паритет по ствольной и реактивной артиллерии. ВСУ потеряли господство в воздухе - ежедневно сбивается не менее одного самолета, в один из последних дней было за сутки сбито аж 4 «летака». Пока армия Украины имеет двукратный перевес в боевой технике, но боевые действия показали, как ополченцы умеют отбивать танки и другую бронетехнику, а если не удается их захватывать - уничтожать точными ударами. Данный расклад сил при большей эффективности военных действий со стороны армии Новороссии показывает неумолимую тенденцию к тому, что в ближайшие дни будет перевес сил на стороне непризнанных республик, а армия Украины будет в дальнейшем разгромлена.
Косвенным подтверждением того, что украинские власти признают поражение их армии, являются заявления ответственных лиц, что военнослужащие могут перейти к партизанской войне на территории Донецкой и Луганской областей, а на самом деле - на территории центральных и южных регионов, которые придется защищать после того, как армия Новороссии пойдет на Запорожье, Днепропетровск и Харьков.
Вот для того, чтобы этого не произошло, чтобы спасти остатки армии, Порошенко и необходимо перемирие. Не мир, не договоренности о демаркационной линии, ни тем более договор о новых границах между старым и новым государством - а именно перемирие, которое нужно Украине для передышки. Для того, чтобы перегруппировать свои вооруженные силы, доукомплектовать их резервными, свежими батальонами, подтянуть к фронту оставшуюся и отремонтированную технику, чтобы собрав силы в последний кулак вновь атаковать, вновь попытаться оттеснить противника к областным центрам. Эта передышка может занять от полутора месяцев до полугода - до весны. Но я полагаю, что контратака нужна Порошенко перед выборами, чтобы его не обвиняли в предательстве национальных интересов, чтобы накануне голосования на выборах Верховной Рады он показал, что будет отвоевывать утраченные территории. Но это будет для украинских властей последний и решительный бой. Несомненно, исходя из текущего расклада сил, проигранный.
***
Но перемирия может и не случиться. Батальоны Коломойского и «Правого сектора» сорвут договоренности о прекращении огня и будут атаковать. Тогда ополчение может использовать сорванные противной стороной договоренности как повод для возобновления освободительной войны. Тогда армия Новороссии, передохнув, сможет начать наступление на соседние регионы. И захватит еще часть украинской территории. Путин при этом будет с ироничной усмешкой разводить руками: ну, вот вы сами опять не выполняете договоренности, идите снова договаривайтесь со стороной конфликта. И предложит новый план по разрешению конфликта. На новых условиях своего союзника.
И так будет до тех пор, пока бандеровцы и дебилоиды типа Яценюка, Турчинова и Яроша не перебесятся и сами не взмолят о мире.
Если же перемирие случится и Порошенко за неделю до выборов не перейдет в атаку, это тоже будет неплохо для ДНР и ЛНР. Зима играет на них. За время холодных месяцев кризис на Украине усугубится. Протестные настроения усилятся. Если произойдет нацистский переворот - это опять же освободит армию Новороссии от договоренностей о прекращении огня, и тогда можно смело наступать на Киев под лозунгом: «Долой нацистов с Украины». Если переворот не произойдет, украинская экономика ослабнет настолько, что ни о каком восстановлении армии и речи быть не сможет. Государство Украина обречено на распад и разложение. Чем быстрее ополчение захватит Новороссию в ее исторических границах, тем менее болезненными будут потери ее населения.
Так что любой вариант дальнейшего развития событий на Украине играет в пользу Новороссии.
Исключение составляет мирный договор о прекращении войны и утверждении границ. Но это нас устроить не может. Две области - слишком малая цена, которую получит Россия и ее новое государство-сателлит за понесенные потери.
Источник