Лысенко: Я похож на самоубийцу, просить взятку у зятя губернатора?
15:00, 27 августа 2014
Обвинение в многомиллионной взятке экс-глава Энгельсского района Михаил Лысенко назвал «самым простым эпизодом» уголовного дела. На сегодняшнем процессе он заявил, что следствие и не старалось сделать эту историю правдоподобной.
«Вероятно, обвинение полагало, что цифра в 92 млн. руб. должна была просто убить коллегию», - предположил он.
Напомним, что согласно официальной версии Михаил Лысенко получил 92,4 млн. руб. от продажи земли под торговый центр «Лазурный» и его последующее строительство. Гособвинение назвало эти деньги «откатом».
Для начала подсудимый разъяснил термин «откат». Он напомни, что так называют вознаграждение, полученное за освоение бюджетных средств.
«Здесь государственных или муниципальных бюджетных денег не было, где здесь откат?» - спросил Михаил Лысенко суд.
Кроме того, он добавил, что деньги были официально перечислены на его счет, и он потом задекларировал доход. Подсудимый предложил подробнее остановиться на свидетелях по этому эпизоду: застройщиках Льве Борисове и Владимире Кремневе. В частности, он рассказал, что Борисов давал свои показания в СИЗО, будучи обвиненным по другому уголовному делу, где заявителем выступал Кремнев. Это дело до сих пор не передали в суд.
А Кремневу, по словам подсудимого, в милиции в свое время прямо сказали: «Или ты соучастник Лысенко, или свидетель». Он выбрал второй вариант».
Напомнил Михаил Лысенко и о еще одном участнике сделки – Станиславе Невейницине, зяте экс-губернатора Дмитрия Аяцкова.
«Что, я похож на самоубийцу, просить взятку у зятя губернатора?» - поинтересовался подсудимый у суда.