«Воздушные трамваи» могут не подойти для Саратова
14:24, 25 августа 2014
Решение о типе трамваев нового поколения в Саратове будет принято к весне будущего года. Об этом сообщил «Четвертой власти» замглавы администрации Саратова по городскому хозяйству Дмитрий Федотов.
По словам Федотова, проект планировки, который был недавно заказан, покажет коридоры и варианты технологии. Ранее предполагалось, что это может быть либо эстакадный тип, когда трамваи будут идти по возвышенной выделенной линии, либо немецкая технология H-bahn («Хабан»), когда все вагоны будут подвесными. В проектировке также должны назвать экономическую составляющую, сколько будет стоить та или иная технология.
В отличие от прошлой беседы с корреспондентом «4В», Федотов не стал выступать за более дорогостоящие трамваи H-bahn (объем сметы порядка 14 млрд рублей, на эстакадный тип потребуется около 10 млрд рублей). «Есть плюсы и минусы у каждой технологии. По «Хабану» надо просчитывать: во-первых, это все в едином стиле надо делать, во-вторых, как они работают в зимних условиях – тоже вопрос. Потому что везде, где они есть, там работают в достаточно нормальных температурах, а у нас бывает -35 и -40», - пояснил замглавы администрации.
«Нас не устроит транспорт, который ходит только 9 месяцев в году», - подчеркнул Дмитрий Федотов.
Еще одним минусом «Хабана» Федотов назвал тот факт, что придется менять абсолютно все (рельсы, подвижной состав и т.д.) и делать новые развязки, пересадочные узлы. При этом «тащить «Хабан» до нового аэропорта с собой – дешевле пройти по плоскости», считает чиновник.
«Тут комплексный подход. Для этого и заказываем эти работы (проектирование, - ред.). Если бы сидел какой-нибудь гений, сказал: «Я на все вопросы знаю ответы», - сказал Дмитрий Александрович.
Дмитрий Федотов рассказал также, что стоимость проезда в новом транспорте будет зависеть от сроков инвестиций. «Потому что одно дело деньги на 10-15 лет, другое дело на 5», - отметил он. По его мнению, цена может составить примерно 21-25 рублей, но эти подсчеты приблизительны.