Замначальника горГИБДД о парковке в Саратове: «Раньше такого не было»
17:27, 22 августа 2014
Двухлетняя активная работа госинспекторов и эвакуаторов автомобилей дала положительные результаты. Об этом «Четвертой власти» рассказал заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по Саратову Юрий Носов.
«Все-таки пропускная способность центральной части Саратова повысилась. Стали побаиваться эвакуации машин. Ставят, конечно, мы же русские люди, но все равно стали меньше. Едешь иной раз по центру с приличной скоростью», - считает Носов.
Он пояснил, каким образом выстраивается работа эвакуаторов в Саратове:
«Территориальных преференций нет, составляем маршрут и работаем. Естественно, мы свою работу планируем. Я иду домой, вижу, что машина припаркована с нарушением правил дорожного движения. Согласно закону о полиции я обязан принять меры. Я их принимаю, вот и весь ответ. Мы также прислушиваемся и к сигналам, поступающим от граждан», - объяснил принципы работы руководитель автоинспекции.
По его словам, самая сложная ситуация с нарушениями правил парковки по-прежнему сохраняется на улицах в центре Саратова, но не ограничивается ими. «Раньше такого не было, а сейчас ситуация начала усугубляться. Я имею в виду новые микрорайоны Саратова – 6-й и 7-й. Такое ощущение, что проектировщики не рассчитывают количество проживающих граждан и машиномест, которые необходимы, - считает Юрий Носов. - Поэтому автомобили ставят на улицах, на проезжей части. Если проехать вечером по улицам Тархова, Топольчанской, от Чехова до проспекта Строителей, то увидите: под углом на проезжей части стоят машины. Они припаркованы на ночь жителями близлежащих домов, потому что во дворах мест уже нет, они не умещаются. У жилых домов, считаю, надо делать подземные гаражи. Если раньше нормы машиномест были процентов 30 от проживающих, что уже давным-давно устарело. Сейчас на 1 квартиру надо планировать 2 машиноместа».
Замначальника горГИБДД обратил внимание и на проблему с парковкой автомобилей во дворах.
«Во дворах мы принимаем меры, когда нарушаются правила дорожного движения, - заметил он. - Там ПДД, безусловно, действуют, но это не улица, не магистраль. Наша главная задача – дорога, а двор уже не дорога. Мы можем приехать, если во дворе или на территории завода произошло ДТП. Но эвакуировать машины оттуда – это уже перебор. Во многих дворах люди проявляют инициативу, устанавливают запрещающие проезд шлагбаумы. Но, скажем так, это спорная мера. Вопрос до сих пор остается неурегулированным, открытым».
Другой проблемой в Саратове становятся парковки у торговых центров. Юрий Носов рассказал о положительном примере города Воронежа. Там торговое предприятие возвели на колоннах, первый этаж отведен под паркинг, он просматривается насквозь. Подъезжающий водитель видит, что есть свободные места и заезжает без опаски. «В Саратове фактически один торговый центр имеет паркинг, - отметил он. Но он подземный и, подъезжая к торговому центру, трудно понять, есть свободные места или нет». По этой причине многие оставляют машины у проезжей части, там, где парковка запрещена, и становятся нарушителями правил.