Светлана Бакал: «Ни о каком ущемлении прав «Четвертой власти» не может быть и речи»
09:00, 5 августа 2014
И.о. министра информации и печати Саратовской области Светлана Бакал дала официальный комментарий на реплику нашей интернет-газеты «В правительстве не жалуют «Четвертую власть».
«Опубликованный сегодня в Интернет-издании «Четвертая власть» материал о якобы имеющемся предвзятом отношении Правительства области к газете и отстранении журналистов от освещения официальных мероприятий вызывает удивление, - сказала Бакал. - Как и остальные СМИ области, газета «Четвертая власть» включена в адресную рассылку анонсов и новостей Правительства области. На редакционный адрес ежедневно направляется до 15 информационных сообщений и анонсов о предстоящих мероприятиях. Еженедельно план публичных мероприятий Правительства области также доводится до всех заинтересованных СМИ и размещается в открытом доступе на официальном сайте. Конечно, в графике Губернатора области бывают и внеплановые мероприятия, на которые, видимо, не попали журналисты газеты «Четвертая власть».
Таким образом, ни о каком ущемлении прав представителей Интернет-издания «Четвертая власть» не может быть и речи. В Правительстве области нет ни одного факта недопущения журналистов на то или иное публичное мероприятие. Но при повышенном требовании к соблюдению своих прав, на мой взгляд, неплохо бы помнить и об обязанностях, которые закреплены за аккредитованными журналистами - «уважать права и законные интересы органов исполнительной власти области, честь и достоинство их сотрудников, а также соблюдать общепризнанные нормы журналистской этики» (из правил Аккредитации)».
И.о. министра уверяет, что все СМИ извещаются о всех мероприятиях губернатора. Однако редакция привела конкретные случаи, когда «Четвертая власть» не была извещена о предстоящих событиях. Объяснений, почему это произошло, Светлана Бакал, к сожалению, не дала. Зато позволила себе высказать намеки об обязанностях аккредитованных журналистов. О случаях, когда журналисты «Четвертой власти» не уважали «права и законные интересы органов исполнительной власти области», бесчестили их сотрудников, а также нарушали журналистскую этику, Светлана Винаидовна, тоже умолчала. Очевидно потому, что их нет. А если нет, то стоило ли косвенно упрекать в этом редакцию? И как соотносятся такие намеки с чиновничьей этикой?