Росфиннадзор объяснил антилидерство Саратовской области по финансовым нарушениям
13:05, 29 июля 2014
Территориальное управление Росфиннадзора в Саратовской области прокомментировало выявленные финансовые нарушения за 1-е полугодие. Напомним, в Приволжском федеральном округе наш регион стал антилидером по нарушениям, сумма которых составила 2,5 млрд рублей.
Приводим комментарий руководителя ведомства Владислава Вощенко полностью:
«Для внесения ясности в вопросах обсуждаемых финансовых нарушений за 1-е полугодие 2014 г. (информация о которых размещена на сайте Нижегородского территориального управления Росфиннадзора) Территориальное управление Росфиннадзора в Саратовской области сообщает, что в указанном периоде Управлением осуществлялись функции и полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере за средствами федерального бюджета, средствами государственных внебюджетных фондов и за сохранностью находящегося в федеральной собственности имущества на территории области путем проведения проверок в учреждениях и организациях, являющихся получателями средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов.
Подчеркнем, что контроль за использованием средств областного бюджета, а также за использованием средств местных бюджетов Управлением не осуществляется, т.к. данная функция не относится к компетенции Управления.
Количество проведенных в 1-м полугодии 2014 г. контрольных мероприятий определено Планом контрольной работы Управления на 2014 год, утвержденным Руководителем Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
Учитывая особый общественный резонанс, вызванный публикациями на тему выявленных нарушений, Территориальное управление Росфиннадзора в Саратовской области считает необходимым прокомментировать их содержание.
Большая сумма выявленных нарушений не всегда говорит о корысти и воровстве. Довольно часто причина в банальном непрофессионализме работников проверяемых организаций, отвечающих за финансовую дисциплину.
В связи с чем, основную долю в общей сумме выявляемых Управлением нарушений составляют так называемые «другие» финансовые нарушения. Это нарушения, связанные с формированием недостоверной бюджетной и бухгалтерской отчетности, и нарушения в области ведения бюджетного и бухгалтерского учета.
По сложившейся статистике за последние три года доля, приходящаяся на такие нарушения, составляет от 47% до 70 %.
Суммы средств, использованные бюджетополучателями нерезультативно (неэффективно) и неправомерно в структуре выявленных финансовых нарушений составляли в данные периоды от 8% до 35% соответственно.
Следует отметить, что выявляемые нарушения носят устранимый характер: по итогам контрольной деятельности Управления за 2013 год устранено нарушений на сумму 336,0 млн.рублей, за 1-е полугодие 2014 года – 630,1 млн. рублей, что положительно характеризует на уровне Приволжского федерального округа и России в целом работу, проводимую руководителями проверенных организаций на территории области по устранению и недопущению впредь нарушений законодательства.
Выявляемые нарушения не носили характер уголовно-наказуемых деяний: в 2012 году для рассмотрения и принятия решений в правоохранительные органы направлен 171 материал проверок, в 2013 году – 127 материалов проверок, в 1-м полугодии 2014 года – 26 материалов проверок.
Соответственно, по результатам их рассмотрения возбуждено уголовных дел: в 2012 году – 0, в 2013 году – 1, в 2014 году – 0.
Нельзя не отметить позитивной тенденции уменьшения сумм выявляемых фактов нецелевого использования средств. Это свидетельствует о положительной практике профилактической работы, проводимой органами финансового контроля на территории Саратовской области.
Хотим подчеркнуть, что специфика бюджетного законодательства непроста для понимания непрофессионала в данной сфере.
Надеемся, что приведенная информация устранит возможность спекулировать на эту тему, и ликвидирует почву для фантазий рядовых обывателей.
Ситуация описана так, как она сложилась в настоящее время. Вместе с тем, являясь органом внутреннего государственного финансового контроля, Управление нацеливает бюджетополучателей на неукоснительное соблюдение требований бюджетного законодательства и актов, регулирующих бюджетные правоотношения».