Руководителей СМИ не смущает состояние чиновников, если будут говорить по делу
15:48, 14 июля 2014
Руководители саратовских СМИ поделились своими взглядами по поводу того, могут ли чиновники приезжать на официальные мероприятия с участием прессы в состоянии, когда их можно заподозрить в злоупотреблении спиртным и давать комментарии.
Поводом для обсуждения стала встреча и. о. председателя комитета капстроительства Саратовской области Николая Якубовича с журналистами, прошедшая 11 июля. Высокопоставленный чиновник рассказал, как будут ликвидировать провал на недавно построенной набережной в Саратове. И все бы ничего, но корреспонденты заподозрили чиновника в том, что он находился в не совсем обычном состоянии. Журналисты предположили, что, возможно, на встречу с ними Якубович приехал «навеселе» или сильно уставший.
Дмитрий Олейник, главный редактор «Саратовской областной газеты»:
- Оценка состояния - это дело врачей, соответствующих специалистов. У меня сейчас есть информация, звонят люди, что у очень многих людей в последнюю неделю-две резко повысилось артериальное давление, особенно верхнее. То ли солнечная активность, то ли что, но у многих есть ухудшение состояния. Находясь на таком солнце в течение дня, я почти уверен, что буду выглядеть не очень. Я на даче вчера был целый день. У меня глаза в разные стороны, лицо красное. Жена спросила, что я пил, а я ничего не пил.
На практике мне проще, я с текстами работаю. Если бы я работал на радио, или телевидении, там, конечно, эти моменты психо-эмоционального состояния передаются гораздо четче. Там и речь, и лицо. У меня текст. Я возвращаю тексты, которые, мне кажется, написаны таким языком, когда и сильно выпившие люди лучше говорят, чем бывает написано. Такое бывает. Но я не связываю это с тем, что человек был неадекватен или выпил накануне, чтобы это записать. Нет, просто он так пишет.
Дмитрий Митрошин, главный редактор газеты «Репортер»:
- В своей практике, чтобы комментатор был, как говорится, в стельку пьян или несло перегаром, что-то такого не припомню. Наверное, не очень часто такое встречается. С утра бывало, особенно в думе. Помню в понедельник обычно приходили, такие - краснолицые, водичку жадно пили. А так, чтобы стоял, пошатывался, грубил или игриво говорил, с таким не сталкивался.
Конечно, когда такое случается, ничего хорошего в этом нет. Хотя, с другой стороны, может человек только с поминок или переоценил свои силы.
Я бы всегда брал комментарии у такого человека, даже с еще большим удовольствием, чем у трезвого. Он больше расскажет, его процитировать можно. Потом ему же показать - ему стыдно будет. А может быть, и нет, если он все время в таком состоянии.
Андрей Башкайкин, директор по информационной политике СарБК:
- Мне с такими случаями сталкиваться не приходилось. Я бы обратил внимание на суть произнесенного. Если бы говорил адекватно, то мне наплевать, в каком он состоянии. Очень часто бывает, что чиновники и без подогретого состояния говорят чепуху.
Чиновникам, которые дают комментарии в неадекватном состоянии, совесть надо иметь. Здесь ничего нового не придумаешь. Если очевидно окружающим, что ты не в том обычном, мягко говоря, состоянии, в котором тебя привыкли видеть, то надо избегать встреч с журналистами. По крайней мере, давать понять, что все, что он говорит, не для протокола.
Дмитрий Козенко, главный редактор «Газета недели в Саратове»:
- Может быть, приняв 100-200 грамм, он скажет что-нибудь, чего от него давно ждали.
В последнее время в практике таких случаев не было. Понятно, что чиновники тоже люди, что они тоже выпивают. Но приватные разговоры вести - это одно дело. А официальные комментарии - другое. Комментарий Якубовича на сайте видел. Странновато он выглядел, но ведь его в трубку дышать не заставляли. Скажем аккуратно - создавалось впечатление, что-то, кажется... Теперь за каждое слово в суд. Поэтому скажем аккуратно - казалось, что…