Немцы уже обследовали маршруты саратовских «воздушных трамваев»

Замглавы администрации Дмитрий Федотов уверен в реалистичности «трамвайной революции» в Саратове. Он считает, что настало время отойти от «разговоров пустопорожних» и приступить к исполнению задумок

15:03, 9 июля 2014

Замглавы администрации Дмитрий Федотов уверен в реалистичности «трамвайной революции» в Саратове. Он считает, что настало время отойти от «разговоров пустопорожних», и приступить к исполнению задумок.

Корреспондент «Четвертой власти» спросил чиновника, насколько высока вероятность строительства немецкой транспортной системы H-bahn («Хабан»), о которой вчера говорилось на общественных слушаниях. Технология рассматривается властями наряду со скоростными трамваями или легким метро, при этом пока ей отдается предпочтение. «Ну, а почему не реалистично? Вполне реалистично!» - заявил Федотов.

По словам Федотова, если применять технологию эстакадного типа, трамвайные полотна нужно поднимать в центре Саратова, чтобы создать для них выделенную полосу (легкое метро). При этом имеющиеся выделенные полосы будут огорожены.

Дмитрий Александрович заметил, что по стоимости этот тип не слишком различается от системы H-bahn - 10 млрд рублей против 14 млрд рублей, соответственно. Он отметил, что «и там, и там, подвижную технику придется менять, потому что у нас, извините, качество такое, что…».

Чиновник рассказал, что H-bahn - это новейшая технология, которая сейчас проектируется во многих городах. Правда, пока реализуется не везде, например, в Одинцово. «Для наших условий, думаю, было бы неплохо», - подчеркнул Федотов.

Любопытно, что в случае подъема трамваев на эстакады, потребуются изменения в генплан города, менять развязки и т.д., в технологии H-bahn - практически нет. «Хабан» быстрее и проще делать, но больше объем работы», - добавил Дмитрий Федотов. Он заметил, что, если использовать новейшую немецкую технологию, то временно закрывать никакие маршруты не потребуется, т.к. работы будут проводить параллельно, а если строить эстакады, то маршруты ожидает сокращения, «по-другому выделенную полосу не сделаешь».

Тем не менее, в настоящее время пока только идет обсуждение, в ходе которого будет определены и пути, и технология, рассматриваются несколько вариантов. Если говорить о сроках, то проектирование начнется в следующем году, а реализацию планируют в течение 3-4 лет. Администрация уже несколько раз общалась с представителями немецкой фирмы, с ними проводились обследования территории на возможность реализации проекта. Пока стороны пришли к выводу, что и практически, и финансово это возможно.

«Уже более чем достаточно всяких разговоров пустопорожних, надо что-то делать», - резюмировал замглавы администрации Саратова.
 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

Дмитрий Федотов, скоростной трамвай