Минтранс пристыдили за слабый отчет и отсутствие идей
12:17, 24 июня 2014
Председатель Jбщественной палаты Саратовской области Александр Ландо очень категорично отозвался об отчете министерства транспорта региона о работе отрасли. Резкую критику в адрес ведомства главный общественник области высказал на проходящих в эти минуты депутатских слушаниях в региональном заксобрании.
«Такого низкого уровня сообщения и ответы, я впервые сталкиваюсь, хотя был на многих депутатских слушаниях. Прав был Беликов (облдеп), сказав, что с докладом должен выступать тот, кто 2 года эту отрасль «лечил» - то есть Разделкин (зампред правительства). Состояние отрасли предбанкротное. А что мы слышим: «мы разрабатываем», «мы прорабатываем». И за 2 года ничего в этой отрасли не предложили. И только говорили «дайте дотации», - высказался Ландо.
«Между тем, есть какие-то и рецепты и возможности что-то в этом направлении делать. Но когда у нас не могут назвать цифру себестоимости и говорят: это нормально. У нас бензин в цене вырос, разве это не уменьшает возможности транспортного комплекса? Давайте мы начнем с самого сложного, давайте честно скажем о необходимости».
Ни правительство региона, ни министерство транспорта не предлагает никаких действенных мер для решения проблем транспортной отрасли, которая фактически находится в предбанкротном состоянии, считает депутат Саратовской областной думы Андрей Беликов.
«Тот вариант, который мы рассматриваем с бравыми рапортами наших коллег, он не дает нам ту картину, которая сложилась в Саратовской области. Регион всегда являлся одним из наиболее развитых в плане транспортной инфраструктуры как в СССР, так и в начале РФ. Правильно отметил Ландо, что никаких предложений выхода из кризиса мы не услышали. Потому что их нет. Правительство, министерство транспорта никаких действенных мер нам не предлагает», - высказал свое мнение народный избранник.
«У меня есть пара предложений, могу их озвучить, но они вызовут негативную реакцию, потому что одна из них - полная продажа госсобственности, поскольку она фактически не выполняет своей функции, потому что на перевозках работают частники. Почему не создать пару-тройку предприятий из 27, пусть и на основе государственной собственности. В других областях это произошло давно. У нас же до поры, до времени, делят на своих и чужих. Свои это госсектор, чужие - все остальные. Такая позиция до добра не приведет», - отметил Беликов.
«Организационно не совсем трудно создать пару-тройку крупных предприятий. А по каким правилам они будут функционировать?» - спросил у него председатель облдумы Владимир Капкаев.
«Надо менять все правила игры. Потому что на старых у нас все 30 предприятий транспортных практически перестали существовать», - ответил облдеп.