Обвинение по делу Малышева требовало раскрыть имена свидетелей защиты
14:13, 10 июня 2014
Гособвинитель по делу Владислава Малышева призвал сторону защиты «очертить круг доказательств», включающий в себя, по всей видимости, имена и фамилии свидетелей. Ожесточенная дискуссия произошла сегодня в Октябрьском районном суде Саратова в конце заседания.
«Мы не можем спланировать свою работу, не можем знать, какие свидетели и когда будут», - начал прокурор Владимир Чечин.
«Суд предлагает стороне защиты более конкретно очертить перечень документов и свидетелей. Если не хотите называть фамилии - по дням, в какое время и сколько человек будут вызывать», - сказал адвокатам судья Сергей Сотсков.
«Ежедневно. Но можно только предполагать, сколько займет допрос каждого свидетеля. Сегодня допрашивали час. Может быть и 20 минут - в зависимости от степени информированности свидетеля. Романова допрашивали полтора рабочих дня. Со своей стороны обещаем не тратить ни одной минуты впустую», - ответил адвокат Андрей Володин.
«Хоть раз откладывали заседания? - дополнил его слова другой защитник Таймураз Тотиков. - Сколько времени давали обвинению? Пальцами в глаза им никто не тыкал. Работаем в нормальном порядке».
«Мы - заложники ситуации. Мы с вами не знаем, какие меры предпринимаются защитой, чтобы вызвать свидетелей. Нарушается принцип состязательности сторон, - не сдавался прокурор. - Настаиваю на том, чтобы защита выполнила указания суда и очертила круг доказательств, которые хочет представить. Если считают, что на свидетелей будет оказываться давление - пусть обращаются в органы».
«Вся эмоциональная речь господина гособвинителя не содержит ни одной ссылки на нормативно-правовой акт, - подметил Володин. - Защита якобы должна предоставить сведения о свидетелях. Суд не делал стороне обвинения замечаний, когда свидетель Плотников не мог принимать участие в заседании. Закон не обязывает нас сообщать информацию о свидетелях, и как мы их вызываем. С проблемами по вызову отдельных свидетелей мы обратились. Всех остальных свидетелей явку обеспечиваем самостоятельно. Уже два свидетеля таких есть, которые говорили о давлении на них. Никто на это никак не отреагировал. Я имею в виду Марцина. Он сообщил, что в него в течение 2 часов вкачивалась информация, - сказал адвокат с акцентом на предпоследнее слово. - И свидетель Скоробогатов, с которым в 6 утра разговаривали о дальнейшей судьбе».
После этого дискуссию прервал судья. «Те дни, которые обозначили для дальнейших заседаний - это время дается стороне защиты для предоставления доказательств. Предоставить свидетелей для допроса могут своими способами. Поскольку фамилии не указаны, все судебное следствие должны провести без излишнего затягивания процесса и эффективно использовать процессуальное время для исследования доказательств защиты», - сказал председательствующий, после чего объявил перерыв в деле до начала следующей недели.