Свидетель по делу Малышева: Следователи заставляли меня дать показания
11:29, 2 июня 2014
На суде по делу депутата Саратовской городской думы Владислава Малышева свидетель рассказал о том, как следователи оказывали на него психологическое давление, пытаясь добиться признательных показаний.
Свидетель Алексей Скоробогатов был знакомым семьи Малышева, он рассказал, что бывал на предприятии, впрочем, он ходил в основном к водителю фирмы Вячеславу Скоробогатову – его старому приятелю и земляку. Он является боевым офицером, имеет несколько правительственных наград. В то время свидетель работал в спецназе УИН и никакого отношения к ЗАО «Богородскнефть» не имел. Следствие заподозрило Алексея Скоробогатова в том, что он участвовал в передаче «обналиченных» денег, а именно осенью 2005 года якобы Марцин передал ему пакеты с деньгами, а он отдал их подсудимому.
По словам свидетеля, однажды утром к нему в квартиру вошли люди с обыском.
«Физическую силу против меня не применяли, психологически давили. 4 или 5 человек зашли в помещение очень маленькое, еще несколько человек были на лестничной площадке, 3 человека были внизу, - рассказал свидетель. - Было ощущение, что после этих мероприятий будет арест и заключение под стражу», - добавил Скоробогатов.
После обыска Скоробогатова повезли в Следственный комитет, где он просидел до вечера. С ним там общалась следователь Гончарова и другие следователи.
«Я находился в кабинете, но разговор шел обо мне в третьем лице, что «все понятно», от меня нужны показания, что я получал деньги от какого-то Марцина», - рассказал свидетель.
«Мне сказали, что, если я не подпишу признание, то буду проходить по делу как обвиняемый, а если подпишу, то как свидетель», - пояснил свидетель.
Впрочем, свидетель так и не дал следователям нужных им показаний. В суде он еще раз заявил, что никогда не участвовал в передаче каких-либо денег в пакетах, не знает никого из участников этой «аферы», видел лишь Марцина, и то на очной ставке.
«Может, вы знаете обстоятельства, почему эти лица оговаривали именно вас?» - спросил адвокат Таймураз Тотиков.
«Не знаю, мне самому интересны эти обстоятельства. Никакой личной вражды у нас не было», - ответил свидетель.
Напомним, что ранее свидетель Марцин рассказал о том, как на допросе в него «вливали» информацию сотрудники «Кобры». В отличие от Алексея Скоробогатова он дал нужные показания.