Владислав Малышев усомнился в беспристрастности судьи
13:53, 27 мая 2014
Поведение председательствующего Сергея Сотскова по делу Владислава Малышева ориентировано на сторону гособвинения. Такое мнение подсудимый озвучил сегодня после процесса.
«Поведение суда, на мой взгляд, более ориентировано на сторону обвинения. Грубейшим образом судьей нарушается право на защиту. В суд не приглашаются свидетели. Абсолютно незаконно отказывают нам во всех наших ходатайствах, это ограничивает любые возможности для осуществления защиты. Вот что сейчас происходит в судебном заседании», - описал ситуацию Малышев.
«Конкретный пример со свидетелями Прохоровой и Стениной (бывшие главный бухгалтер и бухгалтер «Богородск-нефти»), - продолжил он. - Изначально это свидетели обвинения, но сторона защиты их не отпускала из зала суда. Мы об этом ходатайствовали. Судья тогда сказал, что вызовет их по первому требованию. Тем не менее, сейчас, когда защита подошла к предоставлению своих доказательств, судья нам отказал вызывать этих свидетелей в суд, объясняя это тем, что мы якобы имели возможность опросить их. Но в тот момент времени доказательства предоставляла сторона обвинения и они (прокуроры) не стали оглашать документ, который интересен нам. Соответственно, и допросить этих свидетелей по не оглашенным документам мы не имел права. Теперь мы огласили документы, подали ходатайство пригласить их для дополнительных вопросов. Но судья нам отказал. Это происходит по любому нашему ходатайству. Со стороны защиты отклоняется все, со стороны гособвинения все ходатайства принимаются. Хочу также напомнить о постоянных походах прокурора Чечина в кабинет судьи: до заседания и после. Естественно, у меня возникают закономерные опасения в беспристрастности судьи с учетом такого поведения».
Подсудимый также добавил, что сейчас теряется смысл судебного процесса. «Тогда зачем стороне защиты вообще предоставлять право оглашать доказательства? Ну, дали сказать прокурору, все, идите на приговор», - недоумевает Малышев.
«Судья говорит, что дело долго тянется. Чем определены разумные сроки? Есть более важный принцип - принцип состязательности сторон, принцип предоставления права на защиту человеку. Если мы лишаемся права представить доказательства, то какой может быть объективное решение? Для суда важнее быстрее осудить человека? Это что ли норма главенствует? Получается, что у нас главное - сроки. Но гособвинение ничем не ограничивали – у них свидетели ходили раз в четыре дня», - вспомнил он.