ФАС не поддержала вводимый запрет на рекламу презервативов и тест-полосок
10:32, 14 мая 2014
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не поддерживает тотальный запрет рекламы медицинских изделий (в том числе презервативов, глюкометров и тест-полосок). Об этом сообщают сегодня «Ведомости» со ссылкой на замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяну Никитину.
10 апреля депутаты Госдумы приняли в первом чтении поправки в закон «О рекламе», который вводит запрет рекламы медицинских изделий вне специализированных СМИ. По мнению госдепов, реклама, в том числе презервативов, должна быть только в специзданиях, на медицинских или фармацевтических выставках, семинарах и конференциях.
В настоящее время ограничивается реклама только изделий, для использования которых требуется специальная подготовка (например, томографы). По мнению Никитиной, такая норма и должна существовать. Она отметила, что, например, глюкометры и тонометры важны для самостоятельного поддержания и контроля здоровья.
Тем не менее, депутаты исходят из того, что к ним поступает большое число обращений по проблеме засилья рекламы «чудодейственных» медицинских изделий в неспециализированных СМИ. Поэтому они решили бороться с количеством недобросовестной рекламы в этой сфере.