Правозащитник заявил о попытке массового суицида в СИЗО-1
18:02, 6 мая 2014
2 мая в Саратове в СИЗО-1 была попытка массового суицида среди заключенных. Об этом только что на пресс-конференции сообщил правозащитник Виктор Синаюк. По его словам, среди тех 22 заключенных были этапированные из Волгограда.
Адвокат Зоя Полякова дополнила его слова: «Самые жесткие условия содержания именно в Саратове». Она, не называя источник, добавила, что также в курсе событий с массовым суицидом. Сведений о возможных пострадавших спикеры мероприятия журналистам не назвали.
«Несмотря на то, что пять офицеров УФСИН (по делу о смерти Артема Сотникова – ред.) осуждены – продолжаются преступление против заключенных», - сообщил Виктор Синаюк и рассказал об избиении осужденного Этибара Оруджева.
«4 апреля в ИК-13 он был избит битами и подвешен. Его просьбы о помощи были оставлены без внимания», - пояснил он. Правозащитник также пояснил, уфсиновцы стали скрывать следы побоев и перевели заключенного в ИК-33. Там Оруджаева склоняли к даче показаний, которые снимали бы вину с сотрудников колонии.
Адвокат Зоя Полякова рассказала о других случаях. «В конце апреля обратились родственники трех заключенных. Родственники поручили сходить в СИЗО-1 для оказания юридической помощи. Попасть в праздники было невозможно. 5 мая коллега обратился для встречи с заключенными – ему ответили, что лица не поступали», - сообщила она. Она рассказала о том, что в СИЗО-1 ее убеждали, что в картотеке не оказалось сведений о заключенных, поскольку лица пересылочные.
«Наводит на мысли, что совершаются преступления против заключенных. Иначе как объяснить, что препятствуют встрече?» - спросила она работников СМИ. Зоя Полякова рассказала журналистам, что обратилась в областную прокуратуру с целью выяснить обстоятельства этапирования.
Виктор Синаюк, в свою очередь, напомнил об истории с возможным повышением и переводом в Москву начальника УФСИН по Саратовской области Александра Гнездилова, хотя тот «давал слово офицера уйти в отставку», если его подчиненных признают виновными в мучении Артема Сотникова.