Проректор о «кулуарных решениях» в образовании: «Кто ими руководит?»

Система образования в России страдает из-за того, что многие ее сегменты закрыты от контроля общественности

17:14, 28 апреля 2014

Система образования в России страдает из-за того, что многие ее сегменты закрыты от контроля общественности. Об этом на заседании комиссии Общественной палаты Саратовской области по развитию образования, науки и инноваций заявил проректор по инновационному развитию и международному сотрудничеству СГЮА Александр Демидов.

В начале встречи он обозначил ряд проблем в системе образования РФ, и обозначил отсутствие контроля общественников, которые могли бы решить их. «Например, существует целый ряд проблем, которые решаются кулуарно и привели к негативным результатам. В средней школе идея специализации детей, которая начинается рано, где-то с 7 класса и потом остается уже неизменной. От этого страдает огромное количество людей. Либо самоуверенные люди, либо некомпетентные могли сделать специализацию такой ранней», - считает он.

Демидов также обратился к теме ЕГЭ, процедура которого часто меняется. «Что выносится на ЕГЭ? Какова структура? Потом, от каких-то элементов отказываются, вводятся новые. Кто-то обсуждал эту проблему? Учитывались мнения учителей? Эти идеи возникают спонтанно, кто ими руководит? А эффективность этого дела кто-то замерял?» - спросил он.

После этого Александр Демидов обратился к теме высшего образования, которая разделилась на несколько ступеней. «Совершенно ясно, что механизм введения был закрытым»,  - подчеркнул он.  
«Средняя и высшая школа выиграет от участия общественности. Оно (участие) существует, но должно быть системным, как это подразумевает ФЗ «Об образовании», - также добавил он.

«У нас было в плане пообсуждать общественный контроль при обсуждении ЕГЭ, - сказал первый проректор СГУ им. Н.Г. Чернышевского Александр Сытник. - Оказалось, что в принципе вся нормативка, которая должна была быть -  она есть».
В числе прочего участники обсуждения также коснулись темы критерием эффективности вузов.

«Ситуация хуже, чем ее нарисовал Александр Иванович», - обозначил зампред региональной общественной палаты Юрий Голуб. Он напомнил о том, что в прошлом году шло масштабное обсуждение нового закона об образовании. «Мощнейший голос общественности, который звучал – он не воспринимался. То есть обсуждение было. Нас хватило, чтобы первый раз отменить его», - продолжил он и добавил, что закон был принят под новый год.

«По поводу эффективности (вузов) - нельзя сказать, что это кулуарное решение», - ответил он на слова Александра Демидова. Голуб пояснил, что обсуждение критериев было в прошлом году. «Но там принимали участие только лучшие вузы, которых критерии в любом случае не коснутся», - сказал он, добавив, что есть лишь имитация обсуждения. 

Подытоживая сказанное, Александр Демидов предложил план дальнейших действий.
«Надо подумать, что мы хотим иметь в качестве результата. Мне кажется, что это будут нормативные акты областные, которые будут регламентировать участие общественности», - предложил Демидов. По его мнению, ждать принятия таких норм на федеральном уровне - слишком долго. «Надо продумать систему участия, предложить. Определиться со списком общественных организаций, которые можно использовать в качестве наблюдателей», - добавил представитель СГЮА.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

образование, Александр Демидов