Общественность не поддержала «объединение Астраханской» в районе Детского парка
11:27, 18 апреля 2014
В скором времени улица Астраханская в Саратове может объединиться в части разрыва в районе Детского парка. Такой вопрос обсуждается сегодня на публичных слушаниях в администрации Волжского района.
Отметим, что еще накануне по редакциям средств массовой информации разошлись письма саратовских экологов, в которых они активно выражали несогласие с подобным развитием ситуации.
«Сегодня движение из центра в Октябрьский район идет по Астраханской, а в обратную сторону – по Пугачевской и Советской. Получается круговое движение вокруг Детского парка. Движение медленное, пробки, остановки, загазовка», - начал слушания начальник отдела комитета по архитектуре и градостроительству администрации Саратова Алексей Шушарин.
По его словам, на перекрестке Рабочей и Астраханской может исчезнуть светофор, и движение транспорта будет организовано методом саморегулирования.
- Дорога может появиться, если одобрим? – прямо спросил один из саратовцев.
- По мере муниципальной нужды, - аккуратно ответил замглавы администрации Саратова по градостроительству Андрей Гнусин.
- Ни в одних нормальных городах так дороги не строятся. Дорога будет построена за счет сноса двух рядов деревьев. Основная пробка из-за тех, кто поворачивает на Рабочую в сторону железной дороги, так что пробка останется, - прокомментировал другой саратовец. - Если в самом деле надо проложить дорогу, давайте подумаем, как построить тоннель под Детским парком. Это будет современный и более безопасный способ организации движения».
В ответ на это Гнусин сказал, что речь идет пока только о резервировании территории. «А потом это будет решаться, в какой плоскости будет идти дорога», - дополнил он.
Помимо этого Алексей Шушарин озвучил и другие возможные изменения на дорогах Фрунзенского района. Один из участков касается Большой Садовой в районе аккумуляторного завода. Он напомнил, что завод был эвакуирован в Саратов в годы ВОВ. «Сначала он занимал квартал, а потом в интересах обороны был занят другой квартал. Большая садовая с 40-х годов XX века перекрыта, и мы вынуждены объезжать завод», - сказал Шушарин.
«Предлагается провести красные линии через территорию завода. Чтобы исключить виляние по узким улицам. Проект рассматривает 3 варианта – строительство моста над территорией завода, строительство тоннеля под заводом, третий вариант – разрезание территории. А завод сам будет решать .как связывать свои участки. Все три варианта могут быть, все зависит от финансовых затрат», - пояснил он.
Другие изменения касались строительства нового тоннеля под железной дорогой непосредственно в створе улицы Рабочей.
Большинство (39 из 76), пришедших проголосовали за проект в целом, воздержались – 8. Однако вопрос по Детскому парку привел к отдельному голосованию, по результатам которого 38 из 76 человек высказались за сохранение целостности парка, против – 9, воздержались – 5.