Железнодорожники предупреждают о возможном срыве перевозок в дачный сезон
11:33, 4 апреля 2014
Саратовская пригородная пассажирская компания сегодня вновь сообщила об угрозе сокращения перевозок. Компания утверждает, что вопрос организации транспортного обслуживания населения в апреле и последующие периоды 2014 года правительством региона не решен и пока остается открытым.
В адрес руководства Саратовской ППК обращаются пассажиры с просьбой не отменять пригородные поезда, и на апрель компания решила сохранить существующий график. По словам гендиректора Александра Перепелкова, «региональная власть формирует заказ, в котором вправе регулировать количество пригородных поездов, количество вагонов, устанавливать тарифы на проезд в пригородных поездах ниже себестоимости. Но при этом она обязана компенсировать те убытки, которые возникают вследствие такого государственного регулирования. То есть за финансирование пригородных перевозок отвечают исключительно администрации регионов».
Начиная с 2011 года, областное правительство субсидирует лишь часть убытков. Если в 2011 году они составили 131 млн. рублей, то прогнозируемые убытки компании в 2014 году даже с учётом субсидий из областного бюджета составят 214 млн. рублей. При этом размер субсидий для компании, рассчитанный комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области на 2014 год, составляет лишь 74 млн. рублей. Кредиторская задолженность Саратовской ППК перед ОАО «РЖД» за услуги по предоставлению подвижного состава превысили 500 млн. рублей. Таким образом, в ближайшее время можно ожидать поэтапной отмены пригородных поездов.
Железнодорожники сообщают, что неоднократные обращения к правительству области со стремлением найти решения по выходу из сложившейся ситуации не привели к желаемому результату.
В 2014 году договор на транспортное обслуживание между Саратовской ППК и правительством области был заключен только на 1 квартал. Принимая во внимание социальную значимость пригородных железнодорожных перевозок в регионе, компания заключила дополнительное соглашение к договору на транспортное обслуживание до конца апреля 2014 года.
СППК предупреждает, что с 1 мая, в самый пик дачного сезона, возможен срыв перевозок пассажиров пригородным железнодорожным транспортом, что создаст серьезные неудобства, в первую очередь, малообеспеченным и социально незащищенным слоям населения.
Саратовская пригородная пассажирская компания сегодня вновь сообщила об угрозе сокращения перевозок. Компания утверждает, что вопрос организации транспортного обслуживания населения в апреле и последующие периоды 2014 года правительством региона не решен и пока остается открытым.
В адрес руководства Саратовской ППК обращаются пассажиры с просьбой не отменять пригородные поезда, и на апрель компания решила сохранить существующий график. По словам гендиректора Александра Перепелкова, «региональная власть формирует заказ, в котором вправе регулировать количество пригородных поездов, количество вагонов, устанавливать тарифы на проезд в пригородных поездах ниже себестоимости. Но при этом она обязана компенсировать те убытки, которые возникают вследствие такого государственного регулирования. То есть за финансирование пригородных перевозок отвечают исключительно администрации регионов».
Начиная с 2011 года, областное правительство субсидирует лишь часть убытков. Если в 2011 году они составили 131 млн. рублей, то прогнозируемые убытки компании в 2014 году даже с учётом субсидий из областного бюджета составят 214 млн. рублей. При этом размер субсидий для компании, рассчитанный комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области на 2014 год, составляет лишь 74 млн. рублей. Кредиторская задолженность Саратовской ППК перед ОАО «РЖД» за услуги по предоставлению подвижного состава превысили 500 млн. рублей. Таким образом, в ближайшее время можно ожидать поэтапной отмены пригородных поездов.
Железнодорожники сообщают, что неоднократные обращения к правительству области со стремлением найти решения по выходу из сложившейся ситуации не привели к желаемому результату.
В 2014 году договор на транспортное обслуживание между Саратовской ППК и правительством области был заключен только на 1 квартал. Принимая во внимание социальную значимость пригородных железнодорожных перевозок в регионе, компания заключила дополнительное соглашение к договору на транспортное обслуживание до конца апреля 2014 года.
СППК предупреждает, что с 1 мая, в самый пик дачного сезона, возможен срыв перевозок пассажиров пригородным железнодорожным транспортом, что создаст серьезные неудобства, в первую очередь, малообеспеченным и социально незащищенным слоям населения.